Об этом в интервью "Инвест-Газете" сообщил Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.
В интервью, опубликованном в последнем номере делового еженедельника, Козак также прокомментировал информацию о повышении тарифов на эксплуатацию вагонного парка.
"Тарифы повышаем не мы, а уполномоченные государственные органы. Мы можем лишь ставить вопросы о такой необходимости и давать полное экономическое обоснование. Более корректно сегодня говорить не о повышении тарифов, а о постепенном выравнивании тарифной составляющей. Парадокс ситуации в том, что причина нашего монополизма не законодательная, а экономическая. Именно из-за того, что сейчас наши вагоны стоят в разы дешевле частных, частный инвестор на этот рынок не идет – нет экономики. Выравнивание наших тарифов и тарифов частных компаний разрушит монопольное положение "Укрзализныци" и приведет к созданию равных условий и равного доступа к инфраструктуре для всех участников рынка", - отметил Козак.
По мнению гендиректора "Укрзализныци", в условиях выравнивания тарифов появятся экономические предпосылки для создания новых компаний, которые будут создавать свой парк за счет приобретения новых вагонов. И грузоотправители смогут выбирать, с кем им выгоднее работать – с УЗ или с частными операторами.
Также Козак рассказал о мерах повышения эффективности использования имеющегося инвентарного парка "Укрзализныци". В частности, он сообщил, что сейчас вагоны поэтапно передаются с баланса региональных железных дорог на балансы госкомпаний "Укрспецвагон" и "ДВРЗ", которые будут следить за состоянием вагонов, выполнять капитальный ремонт, инвестировать в восстановление парка.
Относительно операторских компаний, которые захотят сотрудничать с госпредприятиями, гендиректор Укрзализныци отметил: "Я рассматриваю подобное сотрудничество не только через призму формальных признаков, но и с точки зрения отношения операторов к самой идеологии реформы железнодорожной области. В этих компаниях мы бы хотели видеть не просто посредников между перевозчиком и грузовладельцем, а, скорее, реальных партнеров, которые работают на общий результат и обеспечивают высокую эффективность и бесперебойность железнодорожных перевозок. Кроме того, такие операторы должны быть готовы инвестировать в определенные инфраструктурные решения".