Об этом он сказал в интервью еженедельнику "Комментарии".
"Думаю, законопроект по реформе уже в июне будет одобрен правительством и передан на рассмотрение в Верховную Раду. С таким расчетом, чтобы до конца года он был принят, и в январе 2012 года реформа наконец стартовала", - отметил Владимир Козак.
По его словам, основная задача - реорганизация "Укрзализныци" в публичное акционерное общество, для чего необходимо оценить стоимость основных фондов и разделить финансовые потоки каждого направления, чтобы лучше прослеживалась экономика деятельности.
Козак отметил, что Мировой банк и Европейский банк реконструкции и развития уже дали понять, что без реформы продолжать сотрудничество с "Укрзализныцей" не будут.
Касаясь вопросов развития, он сообщил, что в 2011 году "Укрзализныця" намерена электрифицировать более 300 км путей для организации движения скоростных поездов Hyundai и других.
"В этом году мы электрифицируем более 300 км путей, чтобы полноценно использовать поезда Hyundai и другие. За двадцать лет независимости мы еще столько не электрифицировали", - отметил гендиректор.
По словам Козака, одной из сложных проблем является перевозка льготных категорий пассажиров в пригородном направлении, которая осуществляются фактически бесплатно.
"Ежемесячно в пригородном сообщении мы перевозим около 25 млн пассажиров, из которых 20 млн имеют право на бесплатный проезд, а из остальных 5 млн больше половины просто не платят. Эту проблему без участия государства мы решить не сможем", - подчеркнул Козак.
По его данным, в целом "Укрзализныця" субсидирует пассажирские перевозки за счет грузовых - примерно на 5 млрд гривен в год.
Напомним, после назначения в марте Козака гендиректором "Укрзализныци" представители ЕБРР и МБ провели встречи с ним, на которых подтвердили заинтересованность в инвестирование в развитие железных дорог в Украине, но при условии реформирования "Укрзализныци".
Проект концепции государственной программы реформирования железнодорожного транспорта, предполагающей акционирование "Укрзализныци", был разработан в октябре 2006 года.