После того как вчера СМИ распространили информацию о том, что одесских железнодорожников массово выгоняют в неоплачиваемые отпуска, издание "Дело" обратилось в Одесскую железную дорогу с целью комментария ситуации. Ответ не заставил себя долго ждать.
Так, в пресс-службе Одесской железной дороги официально сообщили, что согласно наблюдениям железнодорожников, январь традиционно является сложным месяцем для полноценного выполнения плановых объемов работ. Падение объемов выполнения работ зафиксировано в загрузке и в отправке грузов. В частности, выполнение объемов отправления грузов снижено относительно планового задания на 20%, а относительно декабря прошлого года на 33%. Загрузка грузов составила лишь 80% от планового задания, на 33% зафиксировано падение относительно прошлого месяца.
"Поэтапное повышение тарифных ставок и окладов на Одесской железной дороге (ОЖД) составило за 2011 год 17,4%. Среди железных дорог Украины по уровню средней заработной платы ОЖД занимает третье место. Ввиду отмеченного, руководство проинформировало работников Одесской железной о возможности предоставления отпусков без сохранения заработной платы по ст. 26, 25 Закона Украины "Об отпусках", — сообщает пресс-служба Одесской железной дороги.
Таким образом, ОЖД опровергает информацию о том, что в "принудительном порядке отправляет своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска", подчеркивая, что речь идет лишь о тех сотрудниках, которые сами решили пойти в отпуск.
"Каждый железнодорожник может беспрепятственно реализовать свое право на отдых, поэтому все желающие имели возможность, написав соответствующие заявления, получить до 15 дней отпуска без сохранения заработной платы", — говорят в пресс-службе.
Отметим, вчера работники предприятий железнодорожного транспорта сообщили, что люди под давлением администрации вынуждены писать заявления на предоставление отпуска за свой счет. В большинстве таких заявлений фигурирует одна и та же причина — "по семейным обстоятельствам".
Как отметили сами железнодорожники, таким образом они теряют в зарплате до 25%. Также они подчеркивают, что за последние годы на предприятии не было существенных повышений зарплат, о чем заявляет пресс-служба ОЖД.
Напомним, что из-за возможности разрешения приватизации монополиста по железнодорожным перевозкам в последнее время вокруг "Укрзализныци" ходит много слухов. В частности они касаются того, что железнодорожников отправляют в неоплачиваемые отпуска, сокращают штат и лишают льгот. Например, по неофициальной информации, сотрудников Донецкой железной дороги также "выгнали" за свой счет в январе на 4 дня.
Итогом реформирования должна стать модернизация "Укрзализныци" и повышенная ее доходность за счет сокращения убыточных междугородних сообщений, количества невыгодных остановок и избавления от менее прибыльных дочерних предприятий.
Министр инфраструктуры Борис Колесников прогнозирует, что Верховная Рада рассмотрит во втором чтении проект закона "Об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" и проект закона о внесении изменений в закон "О железнодорожном транспорте" (относительно разграничения функций государственного и хозяйственного управления отраслью) в феврале. Проект закона 13 января передан на повторное чтение.