ГлавнаяКультура

Депутат считает, что строить новую киевскую кольцевую нужно с севера

По мнению депутата, так можно решить транспортные проблемы столицы.

Депутат считает, что строить новую киевскую кольцевую нужно с севера
Фото: Макс Левин

При строительстве новой кольцевой дороги вокруг Киева необходимо в первую очередь проложить ее "северный" участок, огибающий Деснянщину, Вышгород и Ирпень.

Такое решение позволит частично решить транспортные проблемы столицы, соединив левый берег Днепра с правым новым мостом, считает депутат Киевского городского совета Александр Лищенко.

По его словам, этот участок новой окружной может разгрузить транспортные потоки, которые идут с Левобережного Киева, в частности с Деснянського района столицы, в направлении правобережной Украины, а также – на юг, к автомагистралям на Харьков и Луганск. "Московский мост уже давно не спасает ситуацию. Свою пропускную способность он исчерпал еще в середине 90-х. А Подольский в очередной раз планируют открыть уже в 2014 году", - отметил Лищенко.

Он также выразил удивление тем, что самый короткий участок новой окружной (62 км), огибающий Деснянщину, согласно генплану, будет строиться в последнюю очередь. "Если же его проложат первым, часть потока с Деснянського и других районов Левобережья уйдет с мостовых переходов, разгрузив таким образом внутригородские дороги. Ведь не все едут в центр", - подчеркнул Лищенко.

Депутат также добавил, что для решения этой проблемы необходимо на законодательном уровне добиться изменений в проекте новой окружной. В частности, требовать приоритета в строительстве участка, который соединит автомагистрали Киев-Ковель-Ягодин и Чернигов-Новые Яриловичи - в первую очередь. "Левобережный Киев воспринимают в центре как некую периферию, в результате чего до сих пор у Деснянского района нет метро, а весь транспортный поток уповает на единственный Московский мост", - отметил Лищенко.

Напомним, в 2011-м году Кабинет министров Украины заявил, что приступает к строительству новой окружной дороги вокруг Киева. Протяженность новой окружной дороги составит 211 км, а строительство обойдется в 5-5,5 миллиарда долларов. В состав проекта также включен проект строительства ветки пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту Киев - международный аэропорт "Борисполь".

Большую кольцевую дорогу планируется построить в три этапа. Первый этап будет пролегать от трассы Киев-Луганск в направлении Борисполя, трассы Киев-Харьков, Киев-Чернигов, южный мостовой переход через Днепр в районе города Украинка. Второй участок будет пролегать в направлении трасса Киев - Ковель, Киев-Чоп, Киев-Одесса, Киев-Луганск. Третий этап дороги имеет такое направление: трасса Киев - Ковель, Киев-Овруч, северный мостовой переход с сооружением дамбы через киевское водохранилище в районе села Старые Петровцы, мостовой переход через реку Десна, с выходом на трассу Киев-Чернигов.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram