Метро, которого нет: "Гидропарк"

Третий пусковой участок Киевского метро необычен тем, что является наземным и полностью открытым. Три станции, входящие в него, открыты 6 ноября 1965 г. одновременно с мостом Метро. Платформенная часть этих станций абсолютно одинакова по своей конструкции и смонтирована из сборного железобетона; разве что "Левобережная" частично расположена на эстакаде путепровода. Не считая "Черниговской" это, пожалуй, самые простые по архитектурному оформлению станции Киевского метро.

Фото: tov-tob.livejournal.com

Станция Гидропарк расположена на Венецианском острове в северной части ПКиО "Гидропарк", от которого и получила свое название. Конструкция станции наземная с открытой островной платформой и одним рядом колонн по ее оси, на которых расположен навес станции. Кроме того, станция имеет дополнительную боковую платформу с южной стороны, которая была построена в 1973 г. и использовалась в летний период для высадки пассажиров до момента открытия в 1987 г. второго (восточного) вестибюля. Этот вестибюль работает только в летнее время; в остальной период открыт только западный вестибюль.

Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.

Согласно данным официального сайта, средний годовой пассажиропоток составляет 6,9 тыс. в сутки. При этом пассажиропоток сильно зависит от сезона: в летние дни и на праздники станция переполнена, а к примеру, зимой нередки картины, когда на платформе станции нет ни одного человека.

Интересно, что незадолго до открытия станции рассматривался вариант монорельса от Воскресенки через Труханов о-в до "Гидропарка" с организацией пересадки на метро. Было подсчитано, что жители Воскресенки смогут добираться до Крещатика за 22 мин. Однако впоследствии этот проект отклонили.

1. Проектный эскиз станции:

Фото: tov-tob.livejournal.com

2. Строительство платформенного участка:

Фото: tov-tob.livejournal.com

3. Готовая станция. Как видите и здесь изначально на платформе лежал асфальт:

Фото: tov-tob.livejournal.com

4. Паводок в апреле 1970 г. Станция была закрыта, но метрополитен не прекращал работу и поезда проезжали станцию без остановки.

Фото: tov-tob.livejournal.com

5.

Фото: tov-tob.livejournal.com

6. В 1987 г. был построен восточный вестибюль станции. Как и у западного, выходы из него проходят под трассой метрополитена и Броварским просп., поэтому необходимо было выполнить прокол в насыпи без прекращения движения. На фото можно увидеть рассекающие перегородки специального щита, с помощью которого был выполнен прокол:

Фото: tov-tob.livejournal.com

7. Домкраты, при помощи которых щит вместе с установленными секциями отталкивался от упора и шел вперед:

Фото: tov-tob.livejournal.com

8. Традиционные современные фото станции. Одно из отличий станций этого пускового участка - цвет керамической плитки на колоннах станции. На "Гидропарке" она сине-зеленая, на "Левобережной" - голубая, на "Дарнице" - коричневая.

Фото: tov-tob.livejournal.com

9. Подъем на эстакаду моста Метро:

Фото: tov-tob.livejournal.com

10.

Фото: tov-tob.livejournal.com

11. Еще одно отличие станций-близнецов друг от друга - разный узор майоликовых орнаментов в верхней части колонн:

Фото: tov-tob.livejournal.com

12.

Фото: tov-tob.livejournal.com

Фотоблоги Фотоблоги , Фотоотчеты о самых интересных уголках нашей страны и целого мира
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram