ГлавнаяКультура

​Записки режиссера. Дети греха

Встретишь, бывало, на улице парочку замурзанных молодых бомжей или в темной подворотне кучку сизых, опухших алкашей неизвестного возраста – и в голову невольно лезут всякие крамольные мысли о какой-нибудь решительной стерилизации.

​Записки режиссера. Дети греха

Стерилизовать, понятное дело, можно и мужчин, и женщин – это не проблема. Кое-где перевязать, кое-что перерезать – и готово. Потенция сохраняется, уважение к сексу – тоже, а вот детей, извините, зась!.. Конечно, это откровенно смахивает на евгеническую стерилизацию, закон о которой был принят нацистами в числе первых, в 1933 году.

И на его основании к 1939-му было стерилизовано уже не менее 250 тыс. человек, в основном психически больных. Но ведь мы не нацисты! У нас каждый гражданин имеет право на продолжение рода – и я, и вы, и тяжелые наркоманы, и хронические алкоголики, и рецидивисты…

И даже наши безумные политики.Это в ГАИ надо доказывать, что ты не пьешь, не колешься, и с головой у тебя лады, и только после этого тебе дадут сесть за руль. А завести ребенка у нас разрешают и без головы.

Вот за аварию на дороге и травму чьего-то малыша – вполне можно угодить в тюрьму. А за рождение по твоей пьяной вине маленького калеки, но своего – даже не пожурят.

Попробуйте-ка усыновить чужого ребенка – замучаетесь. А чтобы родить по дури своего – нужно иметь только... ну, вы сами знаете что.

Еще в прошлом веке законы о принудительной стерилизации были приняты во Франции, Дании, Норвегии, Швейцарии. В США к 1930 году евгенические законы действовали уже в 24 штатах и сохранялись вплоть до 1970-х. Во Франции стерилизовали 15 тыс. умственно неполноценных женщин. Да что там говорить, в 1997-м даже Швеция признала, что около 60 тыс. ее граждан были принудительно стерилизованы! Так что борьба с вырождением нации на уровне генофонде велась по миру долго и на разных фронтах. Хотя и нельзя сказать, что с большим успехом. Но Украина – особенная.

Она страна хоть и бедная, но уже демократическая, поэтому власти не считают себя вправе вмешиваться в сексуальную жизнь конченого человека, обязуясь при этом делать вид, что сердечно опекают его многочисленных наследственных калек и несчастных маленьких сирот, при живых, но уже совсем пропащих родителях. Понятно, не следует ждать, что после стерилизации бомжи быстренько повылезают из мусорных баков, а наркоманы радостно понесут в аптеки шприцы и «колеса». Но речь сейчас идет о другом.

Об их, к счастью, не рожденных детях! Вот о чем разговор! К тому же никто ведь и не призывает стерилизовать людей насильно, немедленно и без разбора. Для кого-то достаточно будет испытательного срока, допустим, 3 года, 5 лет, 8 лет фармакологической стерилизации. Как только заслужишь право иметь детей – заводи, пожалуйста, и столько, сколько сможешь вырастить людьми. Кому-то можно предложить взамен разумные льготы или премии – не сомневаюсь, что много желающих тут же побежит стерилизоваться добровольно. Я не говорю, что предложенное идеально.

Да, об этом надо думать. Да, об этом уже говорено-переговорено многократно. Но сердце снова и снова разрывается при взгляде на этих несчастных мальчиков и девочек, страдающих не столько от физической или духовной убогости своих биологических родителей, сколько от тотального безразличия общественности, готовой высмеять и растоптать любую идею или инициативу, как только она начинает требовать непростых, рискованных и уже, к сожалению, неизбежных действий.Или вы все еще считаете, что право ребенка родиться умственно и физически здоровым не превосходит право родителей на размножение?

Анатолій БорсюкАнатолій Борсюк, режисер, тележурналіст
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram