Группе исследователей понадобились годы, чтобы установить, что найденные кости принадлежат человеку, скончавшемуся примерно в 1610 году в возрасте 38-40 лет. Эти и ряд других обстоятельств, говорят ученые, позволяют им почти с точностью утверждать, что в их руках оказались останки великого мастера.
Были проведены множественные химические анализы.
Вплоть до 1956 года останки художника покоились в общей могиле, где в Средние века были похоронены еще около 200 человек. Теперь они перенесены в специальный склеп.
Тайна смерти
Караваджо вошел в историю эпохи Возрождения как художник, который одним из первых начал работать в технике кьяроскуро. Эта техника является видом многокрасочной гравюры с резким контрастом между светом и тенью, и на определенном этапе считалась революционной в артистических кругах средневековой Италии.
Обстоятельства смерти художника на протяжении столетий были окутаны тайнами и домыслами. По одной из версий, например, он был убит из-за своих слишком свободных взглядов на религию. По другой – его сразила малярия. Третья версия предполагает, что он умер по пути в Рим, куда направился, чтобы снискать прощение церкви за свой слишком фривольный образ жизни.
Однако сейчас исследователи из четырех университетов Италии сходятся в версии, что Микела́нджело да Караваджо умер от солнечного удара. В тот момент он болел сифилисом, и его организм был крайне ослаблен.
Согласно историкам, Караваджо действительно был большим любителем женщин, смутьяном и зачинщиком драк, после которых нередко оказывался в тюрьме.
Последние годы жизни он провел на юге Италии, скрываясь от правосудия, так как, согласно историческим изысканиям, в ходе одной из потасовок убил человека.
Вместе с тем наибольшую славу художник приобрел благодаря своим работам на библейские сюжеты, среди которых "Жертвоприношение Исаака", "Юдифь и Олоферн", "Кающаяся Мария Магдалина" и многие другие.