Апофеозом праздника стало высаживание японских сакур, в котором принимал участие и сам высокий гость и не менее высокий хозяин. Теперь киевская аллея японских декоративных вишен, протяженностью 987 м., стала самой длинной в Украине. Это как бы официальная информация.
В минувшем году мы выставляли в одном из материалов фото содранных и (не знаю как правильно – сгреблённых что ли) в кучи асфальтовых дорожек и тротуарных плит в так называемом парке Киото.
Автор не поленился и несколько дней назад вновь прошёл по территории, что ещё по инерции называется парком. Сначала общие впечатления.
Пожухлая сорная трава, редкие кустарники, микроскопическая песочница, вокруг которой постоянно «тусуются» десяток детишек с родителями, бездомные собаки. Редкие деревья. Такие же редкие лавочки. Если это парк, то я – Попов.
Ну и конечно же знаменитый уголок, стилизованный под Японию, впритык к станции метро Лесная. Возле нескольких далеко не японских «тошниловок». Вода в водоёме может когда-то и была, но даже старожилы этого уже не помнят.
Одиноко торчит среди камней некий квадратный, ребристый каменный палец, долженствующий по замыслу КМДА символизировать Японию. Среди каменоломни и рядом с несколькими лавочками.
На которых киевляне, считающие видимо себя в душе потомками самураев, потребляют тёплое сакэ, предусмотрительно замаскированное под наше пиво, водку и шмурдяк, сиречь «плодово-выгодное вино».
Мусор, пустые пивные бутылки, растительности йок. Сакур не обнаружил. Может, потому что не биолог, не смог отличить их от засохшей акации? Несколько сухих кустиков нашёл, но сакура ли это – сказать не могу.
Возможно, символами Японии мэрия считает девушек определённого сорта, задумчиво прогуливающихся вдоль трассы и стоящих у грязного подземного перехода? Но на гейш они пока как-то явно не тянут. Ну не тянут ещё.
Гейши – они своей главной задачей считают развлечь собеседника интересным, содержательным разговором. Наши же «гейши» разговаривают пока только о ценах. На определённые виды бытовых услуг. Специфика.
Из детских аттракционов – некое страшное сооружение из ржавой арматуры, к которому дети боятся даже подходить.
Всё те же кучи асфальтовых «лепёшек», раздолбанные дорожки, да мамаши с колясками, которым в районе станций метро Лесная, Черниговская, Дарница почти некуда больше деться.
Но совсем недавно, буквально неделю назад, автору случилось побывать в Вене. И там случайно набрёл на совсем небольшой, менее гектара площадью уголок Японии. Рядом с так называемым Домом престарелых.
Если бы не знал, что это такое, ей-Богу, принял бы за резиденцию Ахметова или Фирташа. Где за плетёными ресторанными столиками сидели люди в возрасте, с достоинством листающие глянцевые журналы.
Которым улыбающиеся официанты разносили напитки, коктейли и десерты. Они спокойно и неспешно общались, и говорили по всему видать явно не о постоянном повышении тарифов на коммунальные услуги и отсутствии горячей воды.
Так вот этот уголок парка, стилизованный под Японию, никто торжественно не открывал. Там не было японских делегаций, не сажали торжественно священную сакуру и не клялись в вечной дружбе.
Но крошечный парк сделан с такой любовью, с такой душой, с такой выдумкой, с такой теплотой… Там и беседки, и мостики, и водопады, и пруды с диковинными рыбами и черепахами.
Ветви сосен верёвками аккуратно притянуты книзу, чтобы было похоже на японскую сосну. Всё поливается, всё растёт, всё цветёт, всё благоухает, везде тень и прохлада.
Покой и благоденствие, способствующие самосозерцанию, самопознанию и размышлениям.
И вот, шагая по пожухлой сорной траве нашего «парка Киото», среди торчащих кое-где сосен, по кучам асфальтовых лепёшек, всё думал.
Это ж как надо ненавидеть свою страну, свой народ, свою историю, свои традиции, чтобы сотворить такое с великолепным Киевом. Который мы все любим и помним совершенно другим.
Каким застарело-заскорузлым, безнадёжно прогрессирующим моральным убожеством надо обладать, чтобы ради десятка миллиардов денег превратить цветущий город в то, что сейчас?
Сколько десятилетий нужно было безжалостно уничтожать лучшую часть собственного народа, чтобы путём такой вот селекции наконец вывести породу злобных мутантов, способных сотворить такое.
И сколько сотен, если не тысяч лет потребуется, чтобы вновь в стране начали жить НОРМАЛЬНЫЕ люди. Способные любить, сострадать, творить ДОБРО и КРАСОТУ. Не убивать, а рождать и создавать ЖИЗНЬ!
Но это уже – совсем другая история, Страна!