Борец с властным беспределом, у которого всё получается

Впервые в Украине этот человек сделал невозможное. Обычно так называемые застройщики с боями и «братками» захватывают лучшие участки городских территорий.

Он делает всё наоборот. Собирает и организует жильцов, солидарно принимают решение на основе Конституции. Которая есть Закон прямого действия и субъектом власти.

Кирилл Стремоусов
Фото: Предоставлено Владимиром Марусом
Кирилл Стремоусов

И без каких либо эксцессов, мирно, законно разбирают заборы, складывают в аккуратные стопки. Так было много раз, о чём на LB.ua публиковалась серия материалов под общим названием «Население стало народом»

Так произошло и в субботу, 16 марта 2013 года. Что это, одноразовые жесты отчаяния, или путь к истинному народовластию?

Зовут его Кирилл Стремоусов, директор информагентства «Таврия Ньюс». В свои 36 лет он успел постоять на Майдане.

Затем был начальником Керченского и Генического бассейновых отделений рыбоохраны. Начальником оперативной инспекции Комитета рыбоохраны Украины.

Вкусил всех «прелестей красивой жизни». Весил 120 кг, имел «Мерины», раболепие, почтение к статусу, «дружеские посиделки», постоянные криминальные «тёрки-разборки», одышку и много-много денег.

Но затем вдруг понял – это не его жизнь. Бросил всё, чем поверг в полный шок всех близких и знакомых. Имея билет только в одну сторону, сел на самолёт, долетел до США. Там заработал на подержанный «Харлей».

Сел на мотоцикл и без копейки денег просто поехал по Латинской Америке. Не туда, где цивилизованные туристские маршруты и пятизвёздочные отели. А туда, где белым бывать опасно. Где нищета и реальная жизнь.

По захолустьям Гватемалы, Панамы, Колумбии, Коста-Рики. И год жил вдали от цивилизации, как свой среди латинос. Где учился в университете.

Где среди баснословно нищих, но весёлых и беззаботных постигал искусство быть не богатым, а счастливым. Иметь не деньги, а душевное равновесие.

Сейчас Кирилл живёт в Херсоне и занимается тем, что даёт народу возможность почувствовать: они – настоящая власть. Показывает, что могут абсолютно всё, и никто не в состоянии им помешать.

Как это происходило? Слово Кириллу Стремоусову:

Случай 1

Во дворе дома по улице 49 й гвардейской дивизии, 4 несколько месяцев назад некий «застройщик» поставил забор. И собирался построить на месте бывшей детской площадки девятиэтажку с магазинами.

На протесты жильцов, как обычно, положили большой болт бывшего завода Петровского. Жильцы пробовали протестовать. Их избили,с ними хорошо поработала милиция. Однажды я пришёл к жителям этих домов и сказал:

- Давайте этот забор разберём. - У народа недоумение – как мол такое возможно? - А как возможно было поставить его, отвечаю. – Так они же сказали что у них есть разрешительные документы.

А они вам их показывали? – Нет. – Ну тогда и вы говорите. - Короче долго и трудно, после ряда изнуряющих бесед согласились. Вышли человек 100. Поначалу робко, неуверенно, с опаской, потом вошли во вкус.

Мужчины как всегда «стеснялись», в основном работали женщины. Приехала милиция в количестве трёх высоких чинов, попытались «наехать».Я им интеллигентно: - Вы почему хамите?

Мы совершаем противоправные действия? - Нет. - Тогда в чём дело? - Мы охраняем общественный порядок – отвечают. - Ну и охраняйте на здоровье. Чтобы нам никто не мешал. А мы здесь на основе Конституции, основного Закона страны.

Мы – народ, хозяева, а вы на нас работаете. Вот и работайте, выполняйте свои обязанности. - Успокоились, отошли в сторону, перестали вмешиваться. Но постоянно на телефонах и очень возбуждены.

Приехали представители застройщика и начали тоже как обычно «наезжать», трясти документами. Но пытались показать их по частям, какие-то «левые» ксерокопии. Потому что всего пакета у них конечно же не было.

Было разрешение на сбор необходимой документации. Всё! Ну и прекрасно, когда будут все документы, тогда и приходите. После ряда заседаний земельной комиссии горисполкома.

Где будет решаться вопрос о возможности выделении земли под строительство магазина. Мы все вместе придём на заседание комиссии. А затем ещё на четыре сессии горсовета.

А тогда и поговорим предметно. Пока же разобрали, сложили аккуратно – всё. Правда, потом всех участников обходили сотрудники милиции, но это уже вопрос следующий.

Случай 2

Через несколько дней такая же история произошла по адресу 200 лет Херсона. Во дворах стоит «генделык». Там всегда круглосуточные пьянки, ор, куча шприцов валяется, иногда при детях интим невменяемых.

Поэтому родители давно в отчаянии и трансе. Но вот хозяевам «наливайки» стало мало места, и они построили рядом ещё одну площадку, огородили её железным забором, замостили плиткой.

Жильцы окрестных домов собрались и обратились ко мне с просьбой сделать как в прошлый раз, по 49 1 гвардейской дивизии. Да нет проблем. Собрались, организованно проголосовали, оформили протокол.

Затем так же организованно пришли и разобрали плитку, аккуратно сложили её возле пивняка. Так же спокойно вынули забор и соскладировали его посекционнорядом. Милиция, хозяева и 10 бойцов охранной фирмы молча стояли в стороне. Так мы только за.

Договорились назавтра собраться и посадить там кусты, цветы. Всё тихо, мирно, на основе Конституции. Жильцы ощутили себя народом и поняли, что они могут практически всё.

Случай 3

Там же, по улице 200 лет Херсона, во дворах домов 25 и 25 а, на зелёной зоне, в 10 метрах от семейной полуклиники некие застройщики вбили металлические столбы, огородив и пометив территорию.

Под строительство как водится торгово-развлекательного комплекса с барами и ресторанами. Население пошумело-пошумело, на местном телеканале прошёл сюжет – ну и всё на этом кончилось.

Далее как обычно –приезжают, ставят забор, роют котлован и молниеносно вырастает многоэтажное одоробло. Нет цветов, кустов, травы, детям негде гулять. Зато простор для развесёлого времяпровождения.

Для начала я пригласил туда вр.и.о. мэра и заместителя мэра, начальника департамента архитектуры и градостроительства. Минут пять поговорили ни о чём, с тем и уехали. Тогда пришлось действовать согласно варианта «Б».

А именно: собрал народ, пригласил застройщика, заслушали. Конечно же, никакого согласования с владельцами соседних участков и домов. Никаких общественных слушаний не проводилось.

Что согласно ст. 5 Закона об архитектуре и градостроительстве автоматически аннулирует все прежние разрешения. Проголосовали единогласно. Так же спокойно вынули столбы, сложили в одно место.

Бойцы охранной фирмы их унесли и погрузили в автобус. Всё. Теперь застройщик будет с чистого листа начинать общение с чиновниками и народом. Убедит жителей – нет проблем.

Но жильцам одного из домов пришлось продемонстрировать ещё раз иные возможности народного волеизъявления. Возле одной из многоэтажек несколько лет руководство горисполкома не позволяло узаконить детскую спортивную площадку.

Говорю – приходите к началу следующей сессии горсовета. Пришли, человек…ну может до 100. Пойдёмте, говорю. Они в ступоре – как пойдём, кто нас пустит? Так идём или нет? Если идём, повторять всё за мной.

Входим. Охрана:вы куда? Я им – открой. Он – а вы кто? Как кто, народ. Нет? Ну извини, твоё дело. Перешагиваем через турникет – спокойно, без эксцессов. Вокруг все с открытыми ртами, ничего не понимают.

Входим в зал. Там – шок. - Вы кто, как вошли? - Да нет, это вы кто? Мы – народ. Вы против народа, против Конституции, против Президента как Гаранта Конституции? Нет? Тогда ставьте вопрос и голосуйте.

Поставили, проголосовали, организованно вышли и так же мирно покинули здание, перешагнув через турникет и металлоискатель.»

Ситуация эта пока уникальна. Пользуясь такой методикой, автор уже в течение ряда лет препятствует застройке торгово-развлекательными центрами стадионов и парков. Да, они уничтожены.

Да, в Херсоне сегодня нет ни одного спортивного сооружения, не превращённого за последние10 лет городской властью в руины. Так же как нет ни одного полноценного парка. Но они и не застроены.

Хотя на всех объектах запланировано по 2 ТРЦ. Они прошли градосовет, все согласования. Уже тайно скорректирован Генплан, которого кстати даже депутаты ещё не видели. Им его также не показывают.

Идёт откровенная гражданская война городской власти с населением города. Город превращён в нечто среднее между гетто и резервацией. Где нет промышленности, дорог, учреждений культуры, памятников истории и архитектуры.

Кроме автора, есть всего нескольких человек, которые идут на амбразуру. Не являясь при этом ни кандидатами, ни депутатами, ни членами общественных организаций. Причём ни оппозиция, ни лидеры страны не слышат глас вопиющего в пустыне.

Пока руководство мэрии и ОГА ещё не знают, что делать с этим новым явлением. Хотя автор был отравлен и регулярно подвергается угрозам.

Для начала они на всякий случай осторожно примазываются к победам. Как поведут себя дальше, трудно предсказать. Скорее всего как обычно.

То есть будут ругать, пугать, предлагать, ну и т.д. Если не договорятся, тогда возможны другие варианты.

Но это шанс для страны. Если хотеть реальных перемен, а не имитации, тогда надо что-то решать. И действовать по предложенному сценарию. А не гонять народ по стране туда-сюда.

Исключительно для перемены мест слагаемых, от которых сумма меняется только у тех, кто это затевает. Но никак не у нас с вами..

И решать надо незамедлительно. Если разрушения сейчас не остановить, то скоро будет поздно. Мы пройдём точку невозврата, если уже не прошли. И в крупных городах будет ядерная зима.

Владимир Марус Владимир Марус , Общественный деятель
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram