​У антикоррупционного суда много отцов, но он еще не родившийся ребенок

Само собой вчерашнее голосование будет иметь последствия для Украины, оно показало, что только внешнее давление способно заставить украинских политиков работать не только на собственное обогащение.

Фото: прес-служба президента
Экстракционная политическая система так устроена, что любые демократические институты, способные предать ее творческой деструкции, сломать привычный порядок получения рентных платежей с экономики страны воспринимаются ей как тотальная угроза.Но у этого ростка демократии не так много времени чтобы прорости и укрепиться. Тем более что в условиях приближающихся выборов и совершенно иным (возможно даже реакционным ) составом парламента.

По самым оптимистичным прогнозам для того чтобы суд заработал нужно от 6 месяцев до года. И это еще без закона о высшем антикоррупционном суде. Тут большой привет законодателям.

Поэтому такое сильное сопротивление и поэтому ни один зарубежный реформатор не прижился. Все построено таким образом чтобы пригласить или «не тех реформаторов» или дискредитировать их как можно быстрее и громче.

Тем временем начал проявляться совершенно новый небезопасный политический тренд, когда многие политики начали заявлять о внешнем «западном» управлении, что характерно этим грешат как оппозиционные так и провластные депутаты.

Означает ли это что внешнее «восточное» влияние их привлекает больше - не понятно. 

Но заявления о том что Украина должна идти особым курсом - не на запад (и не на восток?) вызывает еще больше вопросов. Фактически они предлагают топтаться нам дальше на месте. При этом абсолютно не связывают свое будущее с Украиной, их дети рождаются, учатся и живут в Европе, США, Великобритании попасть под влияния которых они так бояться.

Это еще раз доказывает тезис о том что система не может сама себя изменить.

Олигархи стоящие за политическими силами не согласны с возможностью потерять коррупционный доход и влияние на перераспределение финансовых потоков.

Действительно Украина - это frontier ( переход) между востоком и западом, но и восток есть разный. Мы как раз стоим на границе с диким полем. А не с утонченной Японией. Сегодня этот переход больше напоминает обрыв. Поэтому выбор казался бы более чем очевидным.

Но в нашем случае, заявления западных партнеров о возможных санкциях и последствиях не голосования закона привели в исполнение механизм принятия решения Президентом.

Голосование в 315 голосов в который раз подтвердило, что он сильный игрок, и рано еще списывать его со счетов заглядывая в социологические рейтинги.

И он способен на мобилизацию и ищет пути способные привести его в президентское кресло второй раз.

Виктор Прошкин Виктор Прошкин , директор Growford iнститута
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram