Метро, которого нет: "Левобережная" и "Дарница"

Третий пусковой участок Киевского метро необычен тем, что является наземным и полностью открытым. Три станции, входящие в него, открыты 6 ноября 1965 г. одновременно с мостом Метро. Платформенная часть этих станций абсолютно одинакова по своей конструкции и смонтирована из сборного железобетона; разве что "Левобережная" частично расположена на эстакаде путепровода. Не считая "Черниговской" это, пожалуй, самые простые по архитектурному оформлению станции Киевского метро.

Левобережная

Проектное название - "Никольская слободка". Свое название станция получила оn близлежащего массива Левобережный. Станция частично расположена на эстакаде как составная часть Каховского путепровода (пересечение Броварского просп., ул. Луначарского и М. Расковой). Конструкция платформенной части аналогична "Гидропарку".

Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.

Средний пассажиропоток составляет 52,6 тыс. в сутки. Как и все левобережные станции Святошинско-Броварской линии, "Левобережная" является одной из самых загруженных.

1. Эскиз станции:

Фото: tov-tob.livejournal.com

2. 1965 г. Строительство станции близится к завершению:

Фото: tov-tob.livejournal.com

3. Общий вид станции в 60-е годы:

Фото: tov-tob.livejournal.com

4. Изначально оба вестибюля станции, будучи спрятанными в насыпь, были совсем небольшими:

Фото: tov-tob.livejournal.com

5. Цветное фото 1969 г.:

Фото: tov-tob.livejournal.com

6. С целью увеличения пропускной способности в 1976 г. к тогдашним входам были пристроены большие вестибюли:

Фото: tov-tob.livejournal.com

7. Вид на станцию и Каховский путепровод с гостиницы "Турист". За последние годы местность в дальней части фото изменилась до неузнаваемости: вместо деревьев и мелких домиков появились многоэтажки и ТРК "Комод":

Фото: tov-tob.livejournal.com

8. До кучи еще одно фото с "Туриста" в сторону правого берега. Местность левее линии метро сейчас также практически полностью застроена.

Фото: tov-tob.livejournal.com

9. Современные фото.

Фото: tov-tob.livejournal.com

10. Майоликовый орнамент "Левобережной":

Фото: tov-tob.livejournal.com

11.

Фото: tov-tob.livejournal.com

Дарница

Проектное название - "Соцгород" или "Соцгородок". Нынешнее название станция обрела благодаря одноименной местности, которая, правда, находится значительно южнее станции. Конструкция станции аналогична предыдущим двум. На станции имеется сложное путевое развитие, связанное с наличием съездов из депо "Дарница".

Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.

Пассажиропоток на сегодня составляет 51,8 тыс. в сутки.

12. Строительство станции:

Фото: tov-tob.livejournal.com

13. Станция незадолго до открытия. Третий путь (слева) - съезд в депо.

Фото: tov-tob.livejournal.com

14. Первый поезд:

Фото: tov-tob.livejournal.com

15. Обкатка трассы накануне открытия. В этом месте сейчас четыре колеи: четвертый путь, являющийся вторым съездом в депо и проходящий под основной трассой в тоннеле, был построен позднее между главными путями.

Фото: tov-tob.livejournal.com

16. Первые месяцы работы станции:

Фото: tov-tob.livejournal.com

17.

Фото: tov-tob.livejournal.com

18. Путевое развитие к востоку от станции. Позднее конфигурация стрелок и путей здесь также изменилась.

Фото: tov-tob.livejournal.com

19. Кольцо трамвая и станция на заднем плане:

Фото: tov-tob.livejournal.com

20.

Фото: tov-tob.livejournal.com

21. Перегон "Дарница"-"Левобережная":

Фото: tov-tob.livejournal.com

22. Броварской просп. возле станции в ранние годы. Всего четыре полосы и тополя вдоль дороги:

Фото: tov-tob.livejournal.com

23. 90-е. Вместо стекол над скамейками сейчас находятся рекламные плакаты.

Фото: tov-tob.livejournal.com

24. Наше время. Вид на станцию со стороны:

Фото: tov-tob.livejournal.com

25.

Фото: tov-tob.livejournal.com

26. Майолика:

Фото: tov-tob.livejournal.com

27. На всех трех станциях название расположено над комнатой милиции / дежурной по станции:

Фото: tov-tob.livejournal.com

28.

Фото: tov-tob.livejournal.com

29. Изначально станция была построена только с одним (восточным) выходом, и для снижения нагрузки на него вскоре возникла необходимость в строительстве второго. Один из ранних вариантов западного выхода станции:

Фото: tov-tob.livejournal.com

30. Эскиз нынешнего выхода, построенного в 2006 г.:

Фото: tov-tob.livejournal.com

31. В отличие от своего собрата западный выход станции "Дарница" является надземным. Как видите, переход на противоположную сторону Броварского просп. до сих пор не построен, хотя в какой-то отдаленной перспективе был предусмотрен:

Фото: tov-tob.livejournal.com

32. И напоследок, немного эскизов накрытия линии, о котором неоднократно заявлялось в течение последних лет. Дескать, износ подвижного состава на открытом воздухе больше (это факт), и заодно можно понастроить над линией метро очередную порцию торговых центров. Станция "Гидропарк" (слева сверху), по центру подъем к мосту Метро:

Фото: tov-tob.livejournal.com

33. Район станции "Дарница". Сама станция расположена по центру под высокой коробкой:

Фото: tov-tob.livejournal.com

34. Разрез всего этого безобразия. Очевидно, что в ближайшее никто ничего накрывать не будет, т.к. на это нужен соответствующий инвестор.

Фото: tov-tob.livejournal.com

35. А тут, кстати, можно увидеть один из вариантов полноценной достройки второго выхода "Дарницы":

Фото: tov-tob.livejournal.com

Автор: tov_tob. Источник: Метро, которого нет: "Гидропарк", "Левобережная" и "Дарница"

Фотоблоги Фотоблоги , Фотоотчеты о самых интересных уголках нашей страны и целого мира
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram