Из-за халатности службы доставки жестянки с обедом, который домохозяйка бальзаковского возраста приготовила супругу в надежде вдохнуть в него своими гастрономическими талантами любовный пыл, попадают к немолодому чиновнику-вдовцу. Поняв из разговора с мужем, что любовно приготовленное и съеденное без остатка блюдо попало не по адресу, героиня, вместо того, чтобы уведомить доставщиков об ошибке, решает вновь усладить обеденный перерыв незнакомца и шлёт ему в одном из отделений ланчбокса письмо с благодарностью, что тому, вероятно, понравилось, как она готовит, раз он вернул посуду, не оставив в ней ни крошки.
С этой причудливой любезности начинается переписка между одиноким- и вроде бы нуждающемся в одиночестве, -желчным мужчиной и молодой женщиной, чувствующей, что супруг потерял к ней всякий интерес. Их краткие замечания о событиях прошедшего дня и образе жизни постепенно сближают их, раскрывают им внутренний мир друг друга, но героям оказывается слишком сложно решиться на следующий шаг, грозящий разрушить их несчастливую, но упорядоченную и комфортную жизнь и, что ещё хуже, лишить этого хрупкого ощущения близости. Неспешно развивающийся эпистолярный роман героев с их колебаниями и надеждами кажется особенно старомодным на фоне стремительной и хаотичной жизни современного индийского мегаполиса, граждане которого отчаянно пытаются отвоевать друг у друга место под солнцем.
Центральная героиня ещё одной конкурсной картины, «Будущее» чилийки Алисы Шерсон, тоже оказывается на своеобразном распутье. Юная девушка соглашается участвовать в преступной афёре, вступая в интимные отношения со слепым стариком, разбогатевшим полвека назад в качестве звезды помпезных постановок на античную тематику. В соответствии с планом своих сообщников она должна выяснить у любовника, где находится сейф с его накоплениями, однако влюбляется в него. Завязкой истории фильм Шерсон напоминает криминальные ленты о бандитах, которые неожиданно сходятся со своими потенциальными жертвами и оказываются перед выбором между «профессиональным долгом», преданностью подельникам и чувствами к человеку, который не воспринимается больше как безликая мишень. В «Будущем» героине удаётся избежать выбора, она отказывается от участия в преступлении, но не решается помочь человеку, которого любит, и «недеяние» обрекает её, ставшую впоследствии законопослушным, заурядным членом общества, раз за разом терзаться воспоминаниями. Однако ни рефлексии героев, ни занятный экскурс в историю евротреша, посвящённого тогам и колесницам, не спасают эту картину с блеклыми характерами и бесконечно вялым действием. Не спасает её даже Рутгер Хауэр, превосходно справившийся с ролью слепца во второй раз после «Слепой ярости» тридцатилетней давности.
Открывший национальный конкурс фильм Алисы Павловской «Не хочу умирать» напомнил, что добросовестный зритель отечественного кинематографа должен быть готов к мучительным испытаниям. Лента представляет собой бессвязное повествование о молодом алкоголике, который исполняет музыкальные номера на посиделках маргиналов и бомжей, распевая про девочек, которым лучше не ходить по Привозу без мамочек. Этот, как выясняется по ходу действия, талантливый музыкант и любимец богемы носит на куртке фразу, ставшую названием фильма, и временами патетически её выкрикивает, однако умереть ему, вероятно, всё-таки придётся, то ли из-за выявленных медиками (и написанных у него на лице) проблем со здоровьем, то ли из-за разборок с собутыльниками. Вся эта правда жизни разбавлена видениями с девушками в масках, слоняющимися по заброшенным руинам, и общественными уборными посреди чистого поля. Вероятно, это люмпенское поэтическое кино должно было показать ценность человеческого существования вне социальных различий, достоинство и значимость обитателей общественного дна, однако герои Павловской, к сожалению, не вызывают ничего, кроме омерзения и брезгливой жалости.
На гала-премьеру следующего украинского фильма, «первого отечественного хоррора в 3D» «Синевир» Александра и Вячеслава Алёшечкиных (как указано во вступительных титрах, «режиссёров-постановщиков»), пришлось прорываться с боем, пустив в ход локти и вопли о заслугах перед отечественным киноискусством. Фильм представляет собой безвкусное и бестолковое, лишённое всякой логики смешение мифологий и штампов различных поджанров хоррора. Не скрою, мне было обидно за псоглавцев, весьма занятных существ, в кои то веки попавших на большой экран- и выставленных какими-то недооборотнями, легенды о которых в воображении авторов ленты сводятся к страшилкам вокруг пионерского костра. Кажется, я впервые увидел фильм ужасов, напряжение в котором пытаются создать за счёт того, что несколько человек полчаса бегают по ночному лесу и зовут друг друга благим матом.
Отдельно хочу отметить финальную часть картины, действие которой разворачивается после роковых лесных событий и состоит из пустопорожней болтовни о случившемся. Причём чтобы хоть как-то разбавить действием эти разглагольствования, нужные, кажется, лишь для того, чтобы растянуть хронометраж до полного метра, авторы не нашли ничего лучше, кроме как повторить наиболее кровавые кадры фильма в качестве воспоминаний, мучающих одного из героев. Что же касается 3D, то оно вполне удалось.