Ведь, еще раньше, в тех же краях пропала пятнадцатилетняя девчонка, так и не успевшая полюбить, родить детей, может быть: создать еще что-то очень значительное для себя и всех нас.
Сколько же сегодня стоит наша жизнь? Нет, не средний заработок, не потребительская корзина, не стоимость учебы и лечения. Сколько стоит просто быть и просто оставаться живым? Насколько мы защищены? Насколько мы свободны в мыслях и поступках? Кого мы так упорно кормим своими же налогами: защитников или нападающих? Сможем ли мы не оборачиваться назад каждые десять секунд, защищая спину, когда ходим по улицам, корпим на работе, рожаем детей и строим свое и их будущее? В нашей многомиллионной стране, что у нас забирают и что мы получаем взамен?
Присмотревшись, понимаешь: власть, словно старая цыганка, поймавшая тебя на углу. Она крепко держит за руку и говорит, говорит, говорит... Власть наблюдает за тобой каждый день, со всех сторон - спрятаться некуда и невозможно. В машине - радио, на улице - билборды, дома - телевизор. Слова, слова, слова. Ты погружаешься в некую субстанцию, заполненную звуками и картинками, ты должен бежать, бежать, бежать каждый день, потребляя очередной пирожок… пока не грохнешься оземь. Грохнувшись - поймешь, что годы уже не в состоянии вспомнить: что делал и где был. Стертая невидимой резинкой жизнь, грустно смотрит на тебя, намекая: отгуляй хоть последние три дня. Понемногу спускаешь последний жирок, погружаясь в сказки о твоем и всеобщем благе, некоем государстве, которым ты, как бы управляешь. С улыбкой обманчивого прищура, власть обещает равные возможности. Да, все же здесь для тебя и твоих близких! Ох, как она ворожит и подтасовывает карты, старая карга. Искусно навевает иллюзии и, прикрываясь этим туманом, мастерски наводит порчу, заставляя и дальше работать - обеспечивать ее сладкую жизнь.
Эти горе-повара давно поставили котелок на максимальный огонь. В жиденький луковый супчик, из которого их жадные поварята выловили не только мясо, но уже и крупу с овощами, понемногу подбрасывают красители с эмульгаторами. Результат: образовавшаяся «социальная смесь» сейчас если еще не кипит, то точно закипает.
Встречаясь с друзьями, ищешь понимания, совета. Всегда хочется и докторов, и лекарства. Правда, за изобилием умных слов часто прячутся растерянность и страх. Философское самосозерцание сменяется самолюбованием; вопросы от ответов отделяет то ли яма, то ли пропасть. Близкий друг спрятался в ракушку собственных вселенных, живет в комфортном мирке всегда закрытых окон. Жаль. Грустишь, но не завидуешь. Нужны мосты и строители, а не сказки и грезы.
Есть громогласные герои. Они шумят, машут шпагой, важно кричат и топчутся на месте. Присматриваешься к этому месту. Не похоже на перед, скорее - зад. Есть и романтики. Их сердца трепещут, сами они часто смешные и непонятные… почти как жители морских глубин.
Наверно, существует лишь одна возможность: сердцам романтиков подарить мужество героев и тогда вся наша жизнь сохранит тепло весны, а осень ее будет наполнена многоцветной красотой и богатством урожая.