ГлавнаяМир

Австралия приняла закон, обязывающий Facebook и Google платить за новости

Парламентарии пошли на уступки американским техногигантам.

Австралия приняла закон, обязывающий Facebook и Google платить за новости
Фото: EPA/UPG

Австралия первой в мире приняла закон, обязывающий Facebook и Google платить медиакомпаниям за новости, пишет Reuters.

При принятии закона были учтены поправки, которые предложили в Facebook. В противном случае соцсеть готова была заблокировать все новости для австралийских пользователей.

Одно из предложенных изменений дает техногигантам больше времени на переговоры с новостными компаниями, прежде чем вмешается государственный арбитр, который может определить размер платы по своему усмотрению. Кроме того, правительству предоставляется право освободить Facebook и Google от обязательной платы, если они докажут, что сделали "значительный вклад" в австралийскую медиаиндустрию.

"Кодекс гарантирует, что новостные медиакомпании будут получать справедливое вознаграждение за контент, который они создают, помогая поддерживать общественную журналистику в Австралии", - говорится в совместном заявлении главного казначея Австралии Джоша Фриденберга и министра связи Пола Флетчера.

Через год документ планируют пересмотреть, чтобы убедиться, что он работает, как было запланировано.

Напомним, что американские техногиганты выступали категорически против этого закона. Google даже угрожал отключить поиск в Австралии, но в итоге договорился с австралийскими медиа о сотрудничестве на собственных условиях, тогда как Facebook 17 февраля просто заблокировал доступ к новостям. После многочасовых переговоров между между главным казначеем Австралии Джошем Фрайденбергом и гендиректором Facebook Марком Цукербергом стороны сумели найти компромисс, и соцсеть отменила запрет на новости.

За последние 10 лет в Австралии исчезло более трех тысяч рабочих мест для журналистов. Это связано с тем, что рекламная выручка, которая ранее шла в медиа, начала оседать в карманах Google и Facebook. Из каждых 100 австралийских долларов, которые тратят на интернет-рекламу, кроме объявлений, примерно треть попадает в Google и Facebook.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram