Более 400 пилотов подали групповой иск против Boeing, поскольку считают, что компания скрывала информацию о недостатках программного обеспечения самолетов MAX, что привело к двум авиакатастрофам. Об этом пишет австралийское издание ABC со ссылкой на судебные документы.
Суть претензии заключается в том, что пилоты учились летать на 737 MAX, а поскольку полеты этой модели самолета в настоящее время приостановлены, они понесли убытки, а также испытали психологический дискомфорт из-за отсутствия работы.
Инициатор группового иска Пилот X пожелал остаться анонимным из-за "страха расправы со стороны Boeing и дискриминации его клиентами".
По его версии, Boeing "участвовал в беспрецедентном сокрытии известных конструктивных недостатков MAX, что, как и ожидалось, привело к крушению двух самолетов MAX и последующей приостановке полетов всех самолетов MAX по всему миру".
Подавшие иск пилоты, в частности, возмущены решением Boeing установить автоматизированное программное обеспечение - MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). По мнению Пилота Х, она придала самолету "опасные аэродинамические недостатки при управлении".
Групповой иск будет рассмотрен в суде Чикаго. Слушания назначены на 21 октября 2019 года.
Напомним, полеты Boeing 737 MАX запретили во всем мире после двух авиакатастроф. В марте 2019 года в крушении самолета этой модели авиакомпании Ethiopian Airlines погибли 157 человек, в октябре 2018 года на самолете индонезийской Lion Air разбились 189 человек.
В Boeing катастрофы объяснили проблемами с программным обеспечением системы МCAS, которая регулирует слишком острый угол атаки (подъема носа самолета) в полете. В середине мая компания заявила, что полностью обновила ПО и подписала контракт на 200 новых самолетов серии МАХ.