Президент США Дональд Трамп в первом телефонном разговоре с председателем КНР Си Цзиньпином после вступления в должность согласился уважать "политику одного Китая", сообщил Белый дом.
Как отмечается в заявлении, беседа двух лидеров, которая не анонсировалась заранее, была "продолжительной и чрезвычайно сердечной".
Ранее Трамп говорил, что может отказаться от политики непризнания Тайваня в качестве независимого государства. Он также упоминал о возможности обсудить этот вопрос с руководством Китая в рамках подготовки к заключению торгового соглашения.
Телефонный разговор с Си Цзиньпином состоялся через три недели после инаугурации Трампа на посту президента, за этот 21 день Трамп уже успел переговорить по телефону или встретиться лично с рядом мировых лидеров.
В заявлении Белого дома также говорится, что главы двух государств пригласили друг друга посетить США и Китай соответственно.
Как напоминает Би-би-си, Трамп всегда критически высказывался о властях Китая, обвиняя их в нечистых играх с курсом юаня, позволяющих искусственно поддерживать низкие цены на китайские товары. Он также говорил, что китайцы вытесняют американцев с американского рынка труда.
В последние месяцы Трамп сделал несколько неоднозначных выпадов в отношении таких болезненных для Пекина вопросов, как статус Тайваня и Южно-Китайского моря. Он также вызвал негодование китайской стороны тем, что поговорил по телефону с лидером Тайваня Цай Инвэнь, что стало первым таким разговором между лидерами Тайваня и США за несколько десятилетий.
Китай считает Тайвань отколовшейся провинцией и настаивает на воссоединении, даже если для этого потребуется применение силы. США разорвали формальные связи с Тайванем в 1979 году.
После своего разговора с Тайванем Трамп также выступил с критикой политики "одного Китая", в рамках которой США дипломатически признают позицию Пекина о существовании только одного китайского правительства.
Вскоре после инаугурации администрация Трампа пообещала не допустить занятие Китаем территорий в Южно-Китайском море.
Пекин все это время сдержанно реагировал на происходящее, выразив "серьезную озабоченность" позицией Дональда Трампа в отношении политики "одного Китая" и призвав США поддерживать тесные связи с Китаем.