ГлавнаяМир

Украина стала неотъемлемой частью немецкого автопрома, - посол Украины в ФРГ

За счет дешевой рабочей силы, близости к ЕС и ЗВТ.

Украина стала неотъемлемой частью немецкого автопрома, - посол Украины в ФРГ
Фото: fast-autos.net

Украина стала неотъемлемой частью немецкой автомобильной промышленности.

Об этом в эксклюзивном интервью LB.ua рассказал посол Украины в ФРГ Андрей Мельник.

«Уже сегодня Украина является неотъемлемой частью немецкого автопрома, который является хребтом экономики ФРГ», - сказал Мельник.

По его словам, ведущая баварская компания «Леони» приняла решение построить в ближайшие месяцы второй - после Стрыя на Львовщине - завод кабельных систем для автомобилей в Коломые.

Еще одна фирма - «Кромберг и Шуберт» - открыла новую фабрику в Житомире на тысячу мест, за год расширят ее до 2 тысяч (у них уже есть предприятие в Луцке на 6 тысяч рабочих мест).

«То есть получается, что Украина только начала работать в рамках зоны свободной торговли, но мы уже сейчас стали неотъемлемой частью глобализирующегося производственного процесса в рамках ЕС, без которой он уже не может работать»,  сказал Мельник.

Кроме того, по немецкой статистике за первые полгода, с января, мы имеем более 20% роста товарооборота. «Это во многом обусловлено увеличением немецкого импорта - более 30%. Но есть так же и рост нашего экспорта - 4,5%, то есть всего мы говорим о 2,6 млрд. евро. И это только за полгода», сказал он.

При этом по структуре экспорта более трети напрямую связано с автопромом Германии. Так, более 60% украинского экспорта в ФРГ уже не сырье, древесина, металл или химия, а готовая продукция: из нее почти 30% - автомобильная промышленность, а остальные, по 15% - это легкая (в основном одежда) и пищевая промышленность, то есть готовые продукты.

«И когда я рассказываю об этом немцам, то у них буквально округляются глаза. Люблю приводить такой пример: вот по улице проехал «Порше Кайен» - так вот, в нем кабельная система сделана на таком-то заводе в Украине, подогрев руля и сиденья - на другом, а кожаные сиденья - на фабрике в Закарпатье», - рассказал посол.

Мельник объяснил, что Украина «постепенно выигрывает жесткую мировую конкуренцию» за счет дешевизны рабочей силы (1,5-2 евро в час); границы с ЕС фактически больше не существует – поэтому время доставки из Украины в Германию занимает максимум двое суток. «И теперь сравните время доставки из Китая - не менее 20 дней. А штрафы, чтобы вы понимали, если поздно прислать деталь на завод «Порше» или «Фольксваген» - 300%. В день. И мало того, в случае нарушений сроков с вами больше никто не будет сотрудничать», - сказал дипломат.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram