После попытки переворота Военно-морской флот Турции недосчитался четырнадцать военных кораблей. Об этом пишет The Times, ссылаясь на свои источники.
Отмечается, что командующий флотом Вейсель Кезеле также не выходил на связь с 16 июля. Неизвестно, находится ли он в заложниках у мятежников или сам был одним из лидеров госпереворота.
Отмечается, что до переворота указанные корабли находились на действительной военной службе в Эгейском и Черном морях. Несмотря на то, что их местонахождение может быть обнаружено с помощью радара или спутника, судам не удалось вернуться в порт. Отсутствие связи кораблей с военно-морским штабом вызвало предположение, что некоторые суда могут направляться в греческие порты. Издание отмечает, что после попытки переворота 16 июля восемь турецких офицеров просили убежища в Греции, прилетев туда на вертолете.
При этом, согласно сообщениям турецких СМИ, адмирала Кезеле обманом заманили на корабль сторонники переворота, сообщив ему, что произошел теракт. Правительство Турции отказалось комментировать инцидент с командующим флотом, но подтвердило, что разыскивает подозреваемых провокаторов.
Напомним, вечером 15 июля группа военных заявила, что берет управление Турцией в свои руки, чтобы обеспечить соблюдение конституционных прав граждан. После этого они объявили в стране комендантский час и военное положение.
На улицах Анкары и Стамбула появилась военная техника, в том числе танки. Однако президент Реджеп Эрдоган ночью вышел в эфир, призвав граждан выходить на улицы городов. Его послушались, и тысячи сторонников президента вышли против военных. Произошли столкновения мятежников и сторонников Эрдогана.
Утром 16 июля большинство мятежников сдались властям, после чего начались массовые аресты военных, за последующие дни были отстранены от работы тысячи судей и полицейских. Еврокомиссар по расширению и политике соседства Йоханнес Хан 18 июля заявил, что такое рвение может свидетельствовать о том, что списки для арестов могли быть готовы заранее.
Также власти Турции заявили, что в стране может быть возвращена смертная казнь для должного наказания мятежников.