Доля жителей Российской Федерации, которые перешли на более дешевые товары, достигла рекордных 70%.
Об этом сообщает агентство РБК по данным исследования "Потребительский индекс Иванова", проведенного Sberbank CIB.
Как отмечается, несмотря на возобновившееся падение курса рубля, россияне не скупают продукты и непродовольственные товары "про запас", пытаясь спасти рублевые сбережения от девальвации. Они сокращают расходы даже в период предновогодних распродаж.
Sberbank CIB оценил стоимость празднования Нового года на одного человека в 7 тыс. руб., что на 1,4% меньше уровня 2014 года. Причем перед праздником россияне теперь посещают больше магазинов, чем раньше, чтобы найти более выгодную цену.
"Чувствительность к уровню цен достигла абсолютного максимума в 75%, и покупатели стремятся выбирать более выгодное предложение. Если в 2014 году в этих целях они посещали магазины 2,3 торговых сетей, то в этом году число сетей увеличилось до 2,6", - отмечается в отчете Sberbank CIB.
Аналитики особо отметили рост, что покупатели стали чаще заходить в магазины крупных торговых сетей ("Ашан", "Лента", "Магнит" и т. д.) в поисках товаров, продаваемых в рамках рекламных акций. Почти половина клиентов (44%) сейчас приходит в магазины исключительно за такими товарами.
Согласно опубликованным ранее данным Росстата, в ноябре 2015 года оборот розничной торговли сократился в годовом исчислении на 13,1%, что стало худшим результатом за последние 20 лет. При этом продажи непродовольственных товаров, на которых люди экономят в первую очередь, снизились сразу на 14,6%.
Как сообщалось, большинство россиян почувствовали резкий рост цен на продукты перед Новым годом. Из традиционных продуктов для новогоднего стола сильнее других подорожали алкогольные напитки. На втором месте оказались мандарины и другие цитрусовые. Следом идут другие фрукты, яйца, овощи и кондитерские изделия.