Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус предупредил во вторник, что для Европы было бы ошибкой принимать всех беженцев, преследуемых боевиками террористической группировки "Исламское государство" (ИГ) в Сирии и Ираке, и призвал выработать план действий по обеспечению сохранения религиозного и этнического разнообразия на Ближнем Востоке, несмотря на нарастающий кризис.
Об этом сообщает агентство Рейтер.
Представители почти 60 стран, включая министров из Ирака, Иордании, Турции и Ливана, встретились во вторник в Париже, чтобы согласовать меры, направленные на облегчение возвращения беженцев на родину, поощрение региональных правительств к привлечению меньшинств в политику и недопущение безнаказанности за преступления против человечности.
"Это очень сложно, но если все эти беженцы приезжают в Европу или куда-либо еще, то "Даеш" (Daesh - арабский акроним "Исламского государства") выиграл игру", - сказал Фабиус в интервью RTL радио.
"Цель (этой конференции) в том, чтобы Ближний Восток оставался Ближним Востоком, то есть регионом, где есть христиане, езиды и т.д.", - добавил министр.
Согласно заявлениям французских дипломатов, на конференции также обсуждались финансовые обязательства стран, которые могут быть использованы для улучшения положения беженцев в соседних государствах, начиная от реконструкции инфраструктуры, заканчивая восстановлением основных услуг или обучением местной полиции.
"Это вопрос гуманитарной экстренности, - сказал президент Франции Франсуа Олланд на открытии конференции. - Если мы не предлагаем дополнительную помощь странам, которые приветствуют (беженцев), если мы не дадим больше поддержки семьям, которые находятся в этих лагерях для беженцев или являются вынужденными переселенцами в соседних странах, то затем будут не только трагедии... будет исход".
Накануне Олланд заявил, что Франция начнет осуществлять разведывательные полеты над Сирией с целью проведения воздушных ударов по позициям "Исламского государства". Он также заявил, что Франция планирует принять 24 тыс. сирийских беженцев из лагерей на Ближнем Востоке в течение ближайших двух лет.