Французская компания Renault Trucks Defense решила приостановить разработку совместного с Россией проекта боевой машины пехоты "Атом", сообщает 3 апреля AFP.
Причиной такого решения стала аннексия Крыма Россией, а также позиция Москвы относительно урегулирования кризиса в Украине. При этом о полном отказе от проекта речи не идет.
Будущее БМП, однако, находится под сомнением, поскольку в "Атоме" планировалось использовать шведские комплектующие, в частности - двигатели производства Volvo. Более того, компания Renault Defense Trucks принадлежит шведскому производителю грузовых автомобилей Volvo AB. Ранее правительство Швеции заявляло, что может заблокировать сделку французской компании с российским "Уралвагонзаводом".
Хотя Швеция не является членом НАТО, она, как и Североатлантический альянс, намерена приостановить военно-техническое сотрудничество с РФ из-за присоединения Крыма к России.
Французская компания и "Уралвагонзавод" подписали соглашение о разработке БМП в феврале 2013 года. Макет "Атома" впервые был продемонстрирован широкой публике на выставке в Нижнем Тагиле в сентябре того же года. БМП разрабатывается на базе французской колесной боевой машины пехоты VBCI.
По предварительным данным, боевая масса "Атома" должна была составить 32 тонны. В качестве вооружения машины планировалось использовать нарезной автоматической пушкой калибра 57 миллиметров с боекомплектом на 200 выстрелов. С таким вооружением, в частности, был показан прототип машины. Также планировался выпуск "Атома" с дистанционно-управляемым модулем с пулеметом калибра 12,7 миллиметра, 120-миллиметровым артиллерийским орудием или 57-миллиметровым зенитным артиллерийским комплексом.
Предполагалось также, что на базе перспективной боевой машины могли быть разработаны боевая ремонтно-эвакуационная, командно-штабная, инженерная и санитарная машины. Бронеавтомобили семейства "Атом" с колесной формулой 8x8 смогли бы развивать скорость до 100 километров в час и обладали бы запасом хода до 700 километров.