Россия с 1 декабря 2012 года потребует визы от экипажей гражданских самолетов из Евросоюза.
Об этом, как сообщает РИА Новости, 27 ноября заявил посол по особым поручениям российского МИДа Анвар Азимов.
Кроме того, визы должны будут получать даже члены экипажей, которые не покидают борт самолета.
Тем не менее, ограничения будут действовать не для всех рейсов. Так, между Москвой и 17 странами ЕС подписаны двусторонние соглашения об упрощенном въезде для экипажей гражданской авиации. Однако таких договоренностей нет с Бельгией, Венгрией, Грецией, Латвией, Люксембургом, Португалией, Словакией, Финляндией, Чехией и Эстонией.
До 1 декабря действует мораторий, позволяющий летчикам и стюардессам обходиться без виз. Несмотря на то, что формально он был отменен еще 1 ноября, по словам Азимова, Россия в течение месяца не вводила ограничений, чтобы позволить членам экипажей подготовить необходимые документы.
Между тем, ранее представитель МИД РФ Андрей Карлов заявлял, что для российских летчиков в ЕС уже введен визовый режим.
Об ограничениях для летчиков в Москве заговорили в октябре 2012 года после того, как между Россией и ЕС не смогли достичь согласия в переговорах по введению безвизового режима. Как утверждает Москва, сложности возникли из-за того, что ЕС не захотел разрешать свободный въезд для граждан России со служебными биометрическими паспортами. Такие документы в России выдают сотрудникам посольств и официальных представительств при международных организациях, военнослужащим, которых командируют за границу, чиновникам, техперсоналу и медработникам при президенте, а также служащим госкорпораций. Кроме того, Россия готова была пойти на уступки и больше не выдавать служебные паспорта военным.
Отметим, что Москва и Брюссель ведут переговоры о безвизовом режиме с 2005 года. В декабре 2011 года стороны согласовали план по введению свободного въезда для своих граждан. По словам Азимова, все технические параметры для безвизового режима готовы. Однако окончательное решение, как отмечает российский посол, невозможно принять ввиду отсутствия политической воли со стороны европейцев.