Каждый пятый школьник младших классов в Вене не понимает смысл письменного текста.
Такие итоги показало первое Венское тестирование школьников для проверки навыка чтения в прошлом году.
После того, как были приняты меры, ситуация несколько изменилась, но новое тестирование в 2012 году все же показало неутешительные результаты: 20,5% детей имеют проблемы с чтением.
В исследовании участвовали 31 000 учеников четвертого и восьмого классов. Президент городского школьного совета Сюзанна Брандштайдль была вынуждена сообщить, что улучшения незначительны. В будущем проведут аналогичное тестирование среди учеников третьего и седьмого классов.
Самые серьезные перемены к лучшему зарегистрированы среди учеников, которые традиционно относятся к группам риска, например, детей из семей иммигрантов. Брандштайдль обратила внимание, на то, что 3 700 школьников, которые показали в прошлом году низкие результаты, теперь продемонстрировали значительные улучшения. Но, к сожалению, исследования показывают, что успехи детей уменьшаются по мере взросления.