Об этом сообщает Reuters во вторник 11-го апреля.
Представительство МККК в Центральной Азии 9 апреля выпустило пресс-релиз о посещении делегатами МККК исправительного учреждения в Туркменистане.
В пресс-релизе говорится: "7 апреля 2012 года группа делегатов МККК, в том числе врач, совершила обход помещений и ознакомилась с ситуацией в одном из исправительных учреждений министерства внутренних дел Туркмении. Накануне делегаты побывали на строительной площадке строящегося пенитенциарного учреждения. Указанные посещения являются одним из согласованных этапов многостороннего сотрудничества Туркмении с МККК".
Комитет ООН против пыток выразил обеспокоенность сообщениями о многочисленных случаях пыток и жестокого обращения с заключенными в Туркменистане.
"Хьюман Райтс Вотч" (HRW) в своем годовом отчете сообщила, что Туркменистан остается одной из наиболее репрессивных стран в мире.
"Страна остается закрытой для независимой проверки, СМИ и религиозные свободы подвергаются драконовским ограничениям, а защитники прав человека постоянно сталкиваются с угрозой расправы со стороны правительства", - сообщается в отчете.
Официальные данные о количестве заключенных в стране с населением 5,5 млн не доступны. Каждый год тысячи заключенных получают амнистию во время больших национальных праздников.
Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, известный под именем Аркадак (Покровитель), пришел к власти после смерти своего автократического предшественника Сапармурата Ниязова в декабре 2006-го года.
Бердымухамедов провел некоторые экономические реформы, которые застопорились при Ниязове. Будучи заинтересованным в экспорте газа через альтернативные маршруты он наладил теплые отношения с Западом.
"Туркменистан продолжает расширять отношения с иностранными правительствами и международными организациями, но без каких-либо значимых результатов для прав человека", - сообщает HRW.
После победы на февральских президентских выборах, где Бердымухамедов получил 97% голосов ввиду отсутствия реальных соперников, он заявил, что разрешит создать две новые политические партии в однопартийном государстве. Аналитики считают, что партии вряд ли смогут противостоять его абсолютной власти.