Для изучения вопроса использовалось специальное программное обеспечение, работавшее на базе операционных систем Windows Mobile, Windows Phone и Android. Из-за аппаратных ограничений создать аналогичное приложение, анализирующее работу других приложений, для iPhone было невозможно.
Как сообщает британская телерадиокорпорация BBC, один из авторов отчета рассказал журналистам, что создателям мобильных приложений, в том числе и коммерческих, следует более серьезно подойти к оптимизации энергопотребления, особенно в той части приложения, которая отвечает за рекламу. Пользователям же он рекомендует "дважды подумать, прежде чем качать очередное бесплатное приложение".
Главная причина более быстрого расхода заряда, говорят исследователи, кроется в обилии рекламных баннеров, нередко - анимированных. Выяснилось, что при работе некоторых бесплатных приложений около 75% от общего объема расхода заряда аккумулятора приходится на рекламу.
Например, популярная мобильная игра Angry Birds, бесплатные версии которой поставляются со встроенной рекламой. В них лишь 20% расхода батареи приходится на саму игру, а 80% - на показ рекламы и сбор данных о пользователях.
Бесплатные приложения нередко имеют встроенные подсистемы работы с рекламой, поэтому разработчики имеют возможность получать средства от показа рекламы, а не от продаж самого приложения.
Напомним, давно известно, что сотни тысяч мобильных приложений, не афишируя это, делятся информацией о пользователях со своими разработчиками, а те продают полученные данные рекламным агентствам. Это важный источник дохода разработчиков мобильного ПО. Собранные приложениями данные позволяют специалистам максимально эффективно подбирать рекламные сообщения для конкретной аудитории в зависимости от возраста, пола, места жительства, и т.п.
Еще одним узким местом многих приложений является неэкономное отношение к каналам связи. Так ряд приложений оставляли открытым модуль 3G через 10 или даже 15 секунд после завершения передачи данных, что провоцировало лишний расход аккумулятора.
Кроме того, многие приложения не только скачивают баннеры с разных серверов, зачастую с неоптимизированной графикой, но еще и включают GPS-приемник, чтобы определить местоположение пользователя и показать ему релевантную рекламу.
Наконец, приложения нередко прямо на месте анализируют рекламные действия, что крайне негативно действует на аккумулятор устройства.