Спасшиеся после крушения Costa Concordia пассажиры рассказали, что представители Carnival Cruise Lines (крупнейшая в мире американо-британская компания — организатор морских круизов, а итальянская компания Costa Crociere, которой принадлежал потерпевший крушение лайнер, — «дочка» Carnival) звонят им и демонстрируют свое участие.
Они интересуются их психологическим состоянием, узнают, не мучают ли пассажиров бессонница и кошмары и не нужна ли им помощь специалистов. Между прочим фирма предлагает туристам и скидку на последующие круизы, передает ИТАР-ТАСС.
«Российские туроператоры, имеющие договорные отношения с круизной компанией Costa Cruises, сообщили, что компания в целях возмещения ущерба пассажирам судна Costa Concordia будет непосредственно контактировать с каждым туристом и индивидуально оговаривать предлагаемые компанией условия компенсаций», — говорится в сообщении Ростуризма, опубликованном на днях.
Между тем многие пострадавшие пассажиры принимают такие звонки как оскорбление. Уже более 100 пассажиров злополучного рейса уже объединилось для подачи групповых исков в Италии и США. Адвокаты намерены добиться для каждого от 150 тыс. до 1,5 млн долл. А общий объем страховых выплат, по прогнозам, может достичь 1 млрд долл., сообщает РБК-ТВ.
Помимо этого на месте крушения судна сложилась опасная ситуация, возможна утечка топлива. А это может повлечь дополнительные расходы.
Напомним, лайнер Costa Concordia совершал круиз по Средиземному морю.
ЧП произошло в ночь на 14 января. 292-метровый лайнер Costa Concordia налетел на риф у западных берегов Италии, в 300 м от острова Джильо, и начал тонуть. На борту лайнера находились 4229 человек. Обслуживающий персонал насчитывал 1 тыс. человек.