Название фестиваля происходит от английского слова "moustache", что в переводе означает "усы" и "November", или "ноябрь". Акция стартует по всему миру 1 ноября, при этом присоединиться к ней можно в течение первой недели месяца. Правила просты: всем желающим помочь собрать деньги на борьбу с раковыми заболеваниями среди мужчин предлагается в течение всего месяца отращивать усы. Для этого следует зарегистрироваться на сайте кампании, продемонстрировать гладковыбритое лицо, получить статус "Брата Мо", сделать фотографии и, с помощью социальных сетей рассказывать друзьям о своей активности, получая взамен пожертвования на борьбу с онкологией. Каждый "Брат Мо" являет собой напоминание мужчинам о необходимости постоянно следить за здоровьем.
"Мовембер" также популярен в Австралии, Великобритании, Канаде, Новой Зеландии, Европе и Южной Африке. На территории США, свидетельствуют СМИ, в течение трех дней удалось собрать 1 млн 888 тыс 300 долларов. "И это не предел, - говорят активисты. – Сезон усачей только открылся".
В 2010 году в рамках "ноябрьского сезона усов" было собрано 72 млн долларов.