Как заявил директор по информационной безопасности Sony Филип Рейтингер. По большей части речь идет о скомпрометированных аккаунтах американских пользователей, лишь 600 аккаунтов зарегистрировано в Японии.
По словам Рейтингера, мошенники получили доступ к чужим аккаунтам путем перебора большого количества идентификаторов пользователя (логинов) и паролей с помощью специального программного обеспечения.
Принимая во внимание неуспех подавляющего большинства попыток авторизации ("взломанными" оказались менее 0,1% всех учетных записей), специалисты Sony предположили, что использованные злоумышленниками списки логинов и паролей были украдены у другой компании.
В связи с этим Рейтингер призывает не использовать одну и ту же комбинацию логина и пароля на разных сайтах.
Номера кредитных карт владельцев аккаунтов в результате атаки скомпрометированы не были, а в случае несанкционированного списания денежных средств с пользовательских счетов в рамках сервисов корпорация обещает восполнить потери клиентов.
Пользователи, учетные записи которых были скомпрометированы, получат по электронной почте инструкции по активации своих аккаунтов: в частности, по словам Рейтингера, пользователям PlayStation Network и Sony Entertainment Network придется изменить пароль.
Сайты корпорации Sony в 2011 году подверглась серии кибератак по всему миру. Так, в результате взлома развлекательных сервисов PlayStation Network, Qriocity и Sony Online Entertainment в апреле оказались скомпрометированы данные более 100 миллионов пользователей, а полное восстановление сервисов заняло более двух месяцев. После их перезапуска пользователям пришлось также изменить пароли доступа.
В сентябре, вскоре после этой атаки, корпорация учредила пост директора по информационной безопасности, который занял Филип Рейтингер.
Затраты, связанные с кибератаками, отразились на финансовых показателях Sony: по итогам первого квартала 2011-12 финансового года, который завершился 30 июня, чистый убыток корпорации составил почти 200 миллионов долларов.