Устроители возвели восемь просторных залов в форме традиционных баварских пивных шатров, рассчитанных на 84 тысячи человек. Ожидается до 100 тысяч посетителей ежедневно, сам китайский Октоберфест продлится месяц, сообщает Tagesschau.
В подготовке пивного фестиваля активное участие приняли баварские предприниматели. "Сейчас каждый может разбить пивную палатку, врубить музыку погромче и назвать все это Октоберфестом, поскольку название никак не защищено. Мы хотели сделать что-то, что заслуживало бы имя Октоберфеста", - отметил Михаэль Шоттенхамель (Michael Schottenhamel).
Шоттенхамель посвятил подготовке Отктоберфеста в Пекине несколько лет. Чтобы угодить вкусу и привычкам китайской публики, организаторы праздника, взяв за образец традиционные баварские кожаные штаны, изготовили аналогичную одежду из различных материалов: хаки, джинсы, искусственной кожи и т.д.
Разносчицы пива, как и в Баварии, носят дирндль, хотя, как признают немцы, большинству китаянок "не хватает пышных барочных форм баварских девушек". Чтобы как-то исправить этот недостаток, разносчицами нанимают самых крупных. Китайцы также требуют, чтобы все разносчицы закончили колледж. "В Баварии мы не так щепетильны", - отметил Шоттенхамель.
Наплыв посетителей пока небольшой. Отчасти это объясняется большими ценами: традиционная литровая кружка - Mass - стоит 90 юаней, около 10 евро, лишь немногие в Китае могут позволить себе подобное расточительство. Кроме того, некоторые китайские посетители сожалеют, что нельзя заказать стаканчик поменьше. На вторую кружку многих уже не хватает.
Тем не менее, Михаэль Шоттенхамель в интервью Tagesschau отметил, что рассчитывает на успех. Еще 20 лет назад его отец впервые устроил Октоберфест в Японии, рассчитанный на 4000 посетителей. Обслуживающий персонал составлял тогда 20 человек. Пекинский Откоберфест намного масштабнее, его обслуживают 300 человек, многие из которых прошли специальную подготовку в Мюнхене.