Уже к 2012 году в крупных городах страны и на главных автомагистралях планируется построить 250 станций для заправки электромобилей.
Дело в том, что Эстония, как член Евросоюза, должна выполнять его Стратегический план развития энергосберегающих технологий, принятый в 2010 году, и довести до 2020 года долю энергосберегающих транспортных средств до 10% от общего числа автотранспорта.
Пока в авторегистре Эстонии числится всего 5 электромобилей. Но в начале марта этого года началась электромобилизация Эстонии - правительство одобрило продажу 10 млн неиспользованных квот на загрязнение японскому конгломерату Mitsubishi Corporation и получило за это 507 электромобилей Mitsubishi i-MiEV и деньги, на которые должны быть установлены 250 станций электрозарядки их батарей.
Электромобили Mitsubishi i-MiEV должны прибыть в Эстонию уже в декабре. Они имеют мощность в 63 лошадиные силы и после полной зарядки способны проехать до 160 км. Заправка аккумуляторов в обычном режиме длится 6 часов, в ускоренном — от 20 до 30 минут. Максимальная скорость движения - 130 км/ч. На прохождение 100 км расходуется 10,6 киловатт-часа электроэнергии. После ночной заправки (в этот период действует льготный тариф) затраты на проезд упомянутого расстояния составят 0,78 евро.
В правительстве подсчитали, что по сравнению с мотором, работающим на бензине, который тратит в среднем 7,5 литра на 100 км, использование электромобиля выходит почти в 10 раз дешевле.
Так как количество электромобилей в Эстонии будет постоянно увеличиваться по настоянию правительства, то многие участники рынка многотопливных автозаправочных станций уже объявили о своей заинтересованности этим проектом, предполагая, что крупные АЗС, предоставляющие весь спектр услуг от заправки и кафе до магазина и мойки, хорошо подходят для установки на них и устройств для быстрой зарядки авто. По оценке экспертов, услуга по зарядке батарей поначалу будет обходиться в один-два евро.
Для популяризации "электромобилизации" Министерство экономики и коммуникаций Эстонии объявило конкурс на лучшую рекламную концепцию и инфокампанию по пропаганде электромобилей. Кампания стоимостью до 140 000 евро должна будет пропагандировать среди жителей Эстонии использование электрических машин. Также объявлен тендер на поиск рекламного агентства, которое будет предоставлять рекламные и маркетинговые услуги в период до августа 2013 года, пишет Postimees. Сумма контракта – 600 000 евро.
Кроме того, для пропаганды электроавтомобилизма в начале июня в Таллин прибудет правящий князь Монако Альбер II. Он даст старт авторалли электромобилей Таллин - Монте-Карло, которое пройдет со 2 по 11 июня по территории восьми государств. После успешного проведения авторалли победителей всего заезда Таллин - Монте-Карло планируется внести в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку еще никогда электромобили не соревновались на такой длинной дистанции.