В трансмиссии Zeroshift нет сцепления, а плавную смену передач обеспечивает система демпферов и блок управления КПП, который может синхронизировать скорость вращения вала электромотора и приводных валов. Как обещают разработчики, благодаря пассивным демпферам смена передач будет происходить практически незаметно и без длительного разрыва тяги.
Кроме того, использование трансмиссии позволит двигателям электрокаров работать в максимально эффективном режиме, а также увеличит автономность машин на электротяге примерно на 10 процентов. Правда о сроках появления подобной коробки передач на электромобилях пока ничего не известно.
Стоит напомнить, что первый доступный серийный электромобиль к концу 2010 года на рынок намеревается вывести компания Nissan. Стоимость электрокара Leaf в США составит 25 тысяч долларов, а в Японии - 32 тысячи долларов. При этом цена на автомобиль в обеих странах была снижена за счет субсидирования со стороны японского и американского правительств. Причем все 19 тысяч машин, запланированных к производству в этом году, уже распроданы по предварительным заказам.
Дебют Nissan Leaf состоялся в августе прошлого года. Автомобиль комплектуется электромотором мощностью 109 лошадиных сил и литий-ионными батареями, позволяющими машине проехать без подзарядки около 160 километров.