Это произошло благодаря финансовой помощи нового китайского партнера, компании “Пан да”, сообщает 27 мая ИТАР-ТАСС.
Остановка производства была вызвана затянувшимся кризисом с ликвидностью, но теперь, по мнению главы “Пан да” Пан Цинхуа, деятельность СААБа нормализуются. Первый транш в 30 млн евро, полученный от китайского партнера за первые 1300 машин, позволил шведам возобновить производство.
Исполнительный директор голландской компании “Спайкер”, владеющей СААБом, Виктор Мюллер отмечает, что “Пан да” является “крупнейшей автоторговой компанией Китая, насчитывающей более чем 1,1 тыс дилерских центров”.
После встречи с китайской делегацией во главе с Пан Цинхуа, в которой принимала участие также и министр промышленности Швеции Мод Улофссон, Мюллер назвал превосходным состоявшийся обмен мнениями.
“Пан да” говорила о возможностях, которые они видят для вхождения СААБа на китайский рынок. Компания является интересным партнером в плане увеличения продаж, в котором нуждается СААБ”, – отметила Улофссон.
На вопрос о перспективах производства автомобилей в Швеции, она сказала, что китайская сторона ответила, “если даже СААБ будут делать в Китае, производство в Швеции не утратит своей важности”.
Согласно изначальному рамочному соглашению, “Пан да” получит пакет акций в “Спайкере” стоимостью 65 млн евро при цене в 4,19 евро за акцию, что составит 24 проц акционерного капитала голландской компании.
Если первый транш в 30 млн оказался достаточным для возобновления производства, окончательные условия соглашения сторонам предстоит еще доработать. Кроме того, приобретение “Пан да” доли в шведской компании должно быть одобрено Управлением государственного долга Швеции. Несмотря на состоявшуюся встречу с его представителями, на окончательно решение могут потребоваться еще недели.