Археолог, журналист и режиссер-кинодокументалист Симха Якубович, который ранее утверждал, что нашел потерянную могилу Иисуса Христа, совершил еще одно новое открытие: нашел гвозди, которые были вбиты в крест Иисуса.
12 апреля на пресс-конференции в Иерусалиме, которая является презентацией его нового документального фильма "Гвозди Христовы", он готовится сообщить, что ему удалось найти гвозди, которые были вбиты римскими воинами в крест Иисуса.
Однако израильские ученые скептически отнеслись к версии, выраженной режиссером.
Известно, что в 1990 году, во время прокладки шоссе через рощу на окраине иерусалимского района Абу-тор, была обнаружена пещера, в которой находились небольшие каменные саркофаги для захоронения костей (оссуарии).
По мнению археологов, захоронение проведено сделано в период Второго Храма. На одном из саркофагов было вычеканено имя "Каифа".
Исследователи признают, что имя "Каифа" практически не встречалось в Иудее периода Второго Храма. Таким образом, ученые предположили, что пещера могла служить склепом семьи первосвященника Иосифа Бар-Каифы. Образ Каифы относят к председателю суда над Иисусом Христом, чье имя в украинской транскрипции звучит или "Иосиф Каиафа", или "Иосиф Каифа".
Кроме саркофагов в пещере были обнаружены монеты, парфюмерия, керамическая лампада и два ржавых гвоздя. Симха Якубович убежден, что это гвозди с креста, на котором был распят Иисус.
Согласно версии, изложенной в новом документальном фильме канадца, Каифа, иудейский первосвященник, который добивался смертного приговора для баламута, который назвался Сыном Божьим, после распятия Иисуса стал христианином.
Он не только сохранил гвозди с креста, но и забрал их с собой в могилу в надежде, что они помогут ему в загробной жизни.
В публикации в Haaretz отмечается, что археологи Управления древностями не исключают, что захоронение под Иерусалимом может принадлежать первосвященнику Каифу, однако выражают большие сомнения по поводу гвоздей.
Ученые отмечают, что довольно часто в старинных склепах вместе с другими находками попадаются ржавые гвозди. Якубович, в свою очередь, заявляет, что трудно представить, чтобы члены семьи первосвященника в саркофаг с его останками стали бы класть посторонние предметы.
Однако ученые говорят, что останки переводились в оссуарий практически в полной темноте, потому не исключено попадание посторонних предметов в саркофаг.
Ученые отмечают, что в ближайшее время вряд ли удастся установить истину и подтвердить или опровергнуть версию Якубовича о находке гвоздей, так как после раскопок гвозди бесследно исчезли, и это при том, что другие находки из склепа хранятся в архивах Управления древностью или выставлены в Музее Израиля.