С соответствующим заявлением выступил в субботу министр транспорта Хамид Бехбахани (Hamid Behbahani).
Он сообщил, что такое решение принято по приказу президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада. По словам министра, нет необходимости привлекать пилотов из-за границы, когда страна имеет в распоряжении своих профессиональных летчиков. Сколько россиян работает в иранских авиакомпаниях, не уточняется.
По данным иранского информационного агентства Fars, которые приводит Reuters, российских пилотов решили выгнать из страны после того, как в январе при посадке в аэропорту иранского Мешхеда загорелся пилотируемый россиянином Ту-154, арендованный иранской авиакомпанией Taban Air. Тогда пострадали 40 человек, в случившемся обвинили летчика.
За последние годы аварии самолетов иранских авиакомпаний, в том числе и российского или советского производства, происходили неоднократно. Закупать самолеты и запчасти к ним на Западе Иран не может из-за санкций, а приобретать новые модели авиакомпаниям не позволяет хроническая нехватка финансов.
Между тем Reuters увязывает решение и с дипломатическим аспектом. По сведениям агентства, Москва намекнула, что может поддержать легкие санкции против Тегерана в переговорах о ядерной программе страны. Кроме того, в конце 2009 года был заморожен контракт на поставку Ирану российских ЗРК С-300.