Международная автомобильная федерация (FIA) объявила, что со следующего года на болидах Формулы 1 появится система Halo, призванная защитить от травм голову гонщика, - это так называемый "ореол" на трех ножках.
Еще в 2016 году Стратегическая группа Формулы 1 договорилась, что на болидах должна появиться дополнительная фронтальная защита головы пилота. На очередном заседании группы, состоявшемся 19 июля 2017 года, было принято решение, что этой системой станет Halo. "За минувшие пять лет было разработано и опробовано множество конструкций, после чего стало ясно, что именно Halo в целом обеспечивает максимальную безопасность", - заявили в FIA.
Альтернативой "ореолу" могла стать система Shield - своего рода ветровое стекло. Ее прототип испытал четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на минувшем этапе в Сильверстоуне. Но уже после одного круга он пожаловался, что козырек серьезно влияет на видимость.
Дополнительная защита головы призвана защитить пилотов от травм, которые привели к гибели британских автогонщиков Генри Сертиса в 2009 году и Джастина Уилсона в 2015-м. В голову Сертиса попало колесо от болида другого гонщика, а Уилсон скончался после того, как ему в голову попал крупный обломок от потерпевшей аварию машины.
Предполагается, что Halo предотвратит такую возможность на будущее.
Формула 1 регулярно принимает различные изменения в пользу защиты головы гонщика. Из более новых решений можно назвать систему боковой поддержки: если в начале 90-х боковые стенки кокпита закрывали гонщика лишь по плечи, то в 1996 году - уже до половины головы. Кроме того, с 2001 года в Формуле 1 был введена система защиты шеи и головы HANS в виде "воротника", который защищает гонщика от перелома основания черепа при сильных торможениях и перегрузках.