ГлавнаяСпорт

Чиновники FIA рекомендуют отменить "дождевые" гонки из-за аварии Бьянки

В трагедии, которая случилась с Жилем виноваты погода и сам гонщик

Чиновники FIA рекомендуют отменить "дождевые" гонки из-за аварии Бьянки
Фото: EPA/UPG

Во время «гран-при Японии» пилот «Маруси» Жиль Бьянки врезался в передвижной кран. Гонщик получил угрожающие жизни травмы головы и сейчас находится в коме. По итогам этого инцидента было принято решение создать комиссию под руководством Питера Райта, главы Комиссии по безопасности FIA, для расследования обстоятельств аварии.

Комиссия подготовила 396-страничный отчет с выводами и рекомендациями, которые могут быть применимы во всех видах гонок. Отчет представлен на заседании Всемирного совета FIA. В частности, комиссия сделала следующие выводы:

«Изучение событий, предшествовавших аварии Бьянки, показало, что к инциденту привёл ряд факторов, способствовавших аварии, но ни один из них не мог стать единственной причиной.

1. Размер полусухой гоночной траектории в седьмом повороте был резко сужен из-за воды, которая пересекала трассу и текла по склону вдоль полотна. Оба, Сутил и Бьянки кругом спустя, из-за этого не справились с управлением в седьмом повороте.

2. Машину Сутила эвакуировал мобильный кран, когда Бьянки находился на участке между седьмым и восьмым секторами, включающим в себя седьмой поворот. На этом участке действовал режим двойных желтых флагов.

3. Бьянки недостаточно замедлился, чтобы не потерять контроль над машиной в том же самом месте трассы, что и Сутил.

4. Если бы гонщики соблюдали требования двойных желтых флагов, как это изложено в приложении H, статьи 2.4.5.1.b, никто из участников соревнований и должностных лиц не оказались бы в физической опасности.

5. Действия, предпринятые после аварии Сутила, выполнялись в соответствии с правилами и их интерпретациями на основе предыдущих 384 инцидентов за последние восемь лет. Если не учитывать, что произошло позднее, не было никаких причин выпускать на трассу автомобиль безопасности до или после аварии Сутила.

6. Бьянки потерял контроль над машиной из-за избыточной поворачиваемости, выехав за пределы трассы раньше, чем Сутил, он продолжил движение к барьеру. К сожалению, мобильный кран находился перед этой частью барьера, в результате Бьянки врезался в заднюю часть крана на высокой скорости.

7. На протяжении двух секунд, когда машина Бьянки выехала за пределы трассы и двигалась в зоне вылета, он двумя ногами нажимал одновременно на педали газа и тормоза. Алгоритм FailSafe, разработанный для того, чтобы не допустить перегазовок и выключить двигатель, не сработал, поскольку был заблокирован системой Torque Coordinator.

8. Тот факт, что система FailSafe не смогла заглушить двигатель, который в тот момент контролировался гонщиком, возможно, повлиял на скорость удара, однако это невозможно достоверно установить. Однако, вполне возможно, что Бьянки отвлекся на происходящее и на то, что его передние колеса были заблокированы, поэтому был не в состоянии предотвратить столкновение с краном.

9. Бьянки ударился шлемом о нижнюю часть крана. Сила и угол удара привели к тяжелым травмам.

10. Все спасательные мероприятия и действия медиков в значительной степени способствовали сохранению жизни Бьянки.

11. Использование закрытого кокпита или защитной «юбки» крана не смягчили бы тяжесть травм, полученных Бьянки. Ни один из этих подходов нельзя считать практичным, учитывая огромные силы, действовавшие в момент столкновения 700 килограммовой машины и крана весом 6500 кг на скорости 126 км/ч.

В корне неправильно пытаться сделать гоночную машину, которая могла бы выдержать удар такой силы от столкновения с тяжелым краном. Необходимо предпринять меры, препятствующие столкновению машины с краном и/или маршалами, работающими рядом.

Предложен ряд рекомендаций, актуальных для всех видов автоспорта. В частности, рекомендуется пересмотреть календарь «Формулы 1», чтобы, по возможности, избежать проведения гонок во время местных сезонов дождей.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram