Догадка, что от услуг Глывинского отказались, закралась, когда Александр не обслуживал ни одного матча с участием украинских клубов в еврокубках. Ощущение усилилось, когда его голоса не было слышно и со стадионов, принимавших матчи 19-го тура Премьер-лиги. И руководитель управления спортивных проектов группы компаний «1+1» Степан Щербачев в беседе с Lb.ua подтвердил, что сотрудничество с Глывинским прекращено.
«Канал «2+2» идет по пути развития собственных ресурсов во всех направлениях. Наши журналисты должны становиться комментаторами. Александр работал у нас как фрилансер. К сожалению, таких вакансий на канале не осталось», - сказал Щербачев.
Необходимо отметить, что Глывинский является одним из немногих носителей украинского языка в отечественном комментаторском цехе. Можно по-разному относиться к его манере вести репортажи (в конце концов, вкусовщину никто не отменял), но трудно не согласиться, что его эфиры обладали некой мягкостью подачи информации, комфортностью. Это отвечало и сути характера самого комментатора, но также было вызвано тем, что украинский для него — родной язык. Глывинскому не нужно мысленно переводить слова с русского или в панике подбирать колоритные фразы для описания ситуации на поле. Это все и так в нем. Вот почему Глывинский на фоне коллег, репортажи которых временами напоминают работу «чихающего» двигателя, смотрелся в эфире органично и как бы сливался с ним.
Степан Щербачев признает эти заслуги комментатора, но продолжает защищать свою концепцию: «Есть политика канала. Я хочу добиться, чтобы наши журналисты стали специалистами высокого уровня. Знаете, это ведь как в случае с молодыми футболистами: если им не доверять — они никогда не станут мастерами. Теперь дело за парнями.
По моему мнению, должна вырасти новая плеяда спортивных журналистов и комментаторов.
Вы же не вспоминаете сейчас о Джулае, о Босянке, а не так давно они были лучшими, получали признание».
***
Александр Глывинский, комментируя ситуацию, несколько раз в беседе упоминает слово «прикро».
«Степан Щербачев, по-моему, в феврале сказал, что мы прекращаем сотрудничество. Поблагодарил, извинился. Но все равно было обидно. Сказал, что будут делать ставку на молодежь.
Но я не считаю себя таким уже старым. Я молодой, но — опытный комментатор. И молодежь могла бы что-то у меня и почерпнуть», - говорит Александр.
Когда мы пересказали ему реплику Щербачева о молодежи, которой, как и юным футболистам, нужно доверять, Глывинский уже не требовал наводящих вопросов и прочно «захватил эфир».
- С одной стороны, соглашусь с мыслью Степана. Но, продолжая параллели, уточню: мало какой тренер выставит на важный матч «дубль», оставив опытных игроков на скамейке запасных или отчислив их из команды.
Знаете, когда мы еще комментировали матчи на ТЕТе (а тогда были и Босянок, и Джулай), никто не предлагал нам войти в штат. А потом набрали комментаторов, молодых журналистов, некоторые из которых еще продолжали учиться...
И сразу стали ставить их на матчи, чтобы они получали опыт. Как по мне, это весьма сомнительная тактика. И понятно, что у новичков было больше ляпов, ошибок. И больше несоответствия высоким запросам зрителя. Устраивать перед глазами и ушами телеаудитории курсы юных комментаторов — это непрофессионально.
Есть другая проблема. Обидно, что в редакции не происходит анализ работы комментаторов. И по этой причине они утверждаются в своих ошибочных выводах и в ошибочной манере подачи информации. А по факту в некоторых случаях имеем «разговор на кухне»: вальяжный, с острыми высказываниями в адрес игроков. Комментатор не может переходить некую дозволенную грань, потому что иначе зрителю начинает казаться, что он находится в гостях. А он должен чувствовать себя как дома. Нельзя разрешать молодому человеку говорить в эфире всё, что ему вздумается.
Еще один аспект — работа экспертов. Знаете, мы прошли уже тот этап, когда заполучить хоть какого-то эксперта из числа бывших футболистов уже было большой удачей. Сейчас нужно вести отбор экспертов. Да, они знают футбол, но они должны становиться телекомментаторами. Они должны быть динамичными в эфире, быстро реагировать на происходящее. Мне кажется, что самым большим запасом для профессионального роста сейчас обладает Сергей Нагорняк.
Комментирование матчей многое значит для меня. Конечно, обидно. Это первая пауза за последние годы. Я держу себя в тонусе — смотрю много матчей. Но сейчас я в резерве.
***
А Степан Щербачев в конце разговора с нами вдруг добавляет: «Мы не разругались. И точку в сотрудничестве не ставим. Это многоточие...» Что означают эти слова, Александр Глывинский объяснить не смог.
Добавим, что украинский телеэфир после переезда в Ирландию Дмитрия Джулая, после перехода на работу в ФК «Карпаты» Виктора Вацко, по сути, потерял всех топовых комментаторов «новой волны».
Александр Глывинский, остающийся пресс-атташе сборной Украины, в беседе с LB.ua добавил, что канал «Футбол» также не обращался к нему с предложением комментировать матчи с участием украинских клубов.