- Через полгода у вас - домашний чемпионат Европы. Кто его выиграет?
- (Улыбается.) Украина! А что? Задачи такие нужно ставить.
- Вот и Сергей Фурсенко заявляет, что Россия должна выиграть ЧМ-2018.
- Правильно, молодец!
- Шевченко не хотел, чтобы Россия с Украиной в одну группу попали, Воронин - хотел. А вы?
- И я хотел. Не для того, чтобы доказать, что кто-то сильнее. Просто с друзьями хотелось встретиться на поле.
- Можно сравнить нынешнюю украинскую команду с той, что вышла в четвертьфинал ЧМ-2006?
- Костяк той составляли опытные футболисты. После крупного поражения в первой игре от Испании мы попали в сложную ситуацию, но за счет опыта сумели переломить ее и в итоге пройти дальше испанцев! Сейчас же в сборной очень много новых игроков. Задача тех опытных, кто остался, - поддержать дебютантов и помочь им адаптироваться, чтобы команда стала сильнее.
- 3:3 в товарищеском матче с Германией в Киеве, мне кажется, изменили восприятие украинской сборной даже у нее дома. И у футболистов должно было прибавиться уверенности.
- Думаю, и прибавилось. Ведь немцы приехали основным составом - и у них в крови выигрывать в каждом матче. Мюллер на замену выбежал: "Сейчас мы вас обыграем!" Жаль, конечно, что 3:1 не удержали, но ведь до игры никто не думал, что мы и вничью можем сыграть...
- Не обидно, что Руни амнистировали как раз на игру с Украиной?
- Вот почему меня в бундеслиге не амнистировали, а его - да? (Смеется.) Значит, судьба такая. Не нужно сетовать: и группу нам, мол, поменяйте, и Руни уберите. Нужно выходить и играть в свой футбол. С той же Англией в 2009-м в Днепропетровске мы показали, что можем выигрывать. Отступать некуда было, даже пенальти в начале не забили - а потом предъявили характер, бойцовский дух. И выиграли. На Euro надо так же.