Из-за поломки самолета около 180 туристов из Украины застряли на Занзибаре. Министерство внутренних дел и посольство Украины в Кении работают над тем, чтобы как можно быстрее вернуть их в Украину.
Об этом сообщил пресс-секретарь МИД Олег Николенко.
"Около 180 украинских туристов застряли на Занзибаре. Сломался самолет. МИД и посольство в Кении работают с туроператором, чтобы он обеспечил граждан надлежащими условиями пребывания на время задержки и как можно скорее решил вопрос их возвращения", - написал он в Твиттере.
Близько 180 українських туристів застрягли на Занзібарі. Зламався літак. МЗС та посольство в Кенії працюють з туроператором, щоб він забезпечив громадян належними умовами перебування на час затримки та якомога швидше вирішив питання їхнього повернення. pic.twitter.com/79bMbzdTzx
— Oleg Nikolenko (@OlegNikolenko_) February 15, 2021
Обновление. Речь идет о рейсе PQ6972 авиакомпании SkyUp. Он должен был вылететь в Киев 13 февраля в 12:50 по местному времени, рассказали BBC News Украина пассажиры рейса.
Эту информацию подтверждает украинский МИД, туроператор и авиаперевозчик.
Среди туристов также граждане Беларуси, сообщают пассажиры.
"Самолета еще нет. Как мы понимаем, у компании нет запасных самолетов. Мы будем ждать или когда они его починят, или когда нам пришлют новый самолет, если это вообще возможно", - говорит киевлянин Алексей Беспалов, который третьи сутки ждет рейса.
"Прогнозы неопределенны. В течение трех дней каждые 2часа переносят время вылета, но мы до сих пор не вылетели", - добавляет он.
Несколько пассажиров сообщили, что прошлой ночью не всем обеспечили отель. А те, кому жилье таки предоставили, жаловались на плохие условия.
"Мы сначала ночевали на улице, спали на траве, а затем группу пассажиров, в которой я был, заселили в ужасный отель в опасном районе Занзибар Сити рядом с местным клубом и борделем", - рассказывает Беспалов.
В понедельник, 15 февраля, по его словам, пассажиров все же стали развозить в другие отели группами по 20-30 человек.
"Тыкаемся по отелям, везде антисанитария, люди с детьми спят, где придется. Точной информации (о вылете, - ред.) нет, задержка каждые 2 часа", - жалуется другой пассажир рейса Евгений.
В Instagram одна из туристок возмущалась, что иногда спать приходилось на полу, в том числе детям. Жаловалась также на перебои с питанием.
"Нам не дают воду, я молчу о питании. Здесь сплошная антисанитария, всем людям страшно", - пишет пользовательница под ником choko.kate.
Туроператор JoinUp и авиаперевозчик уверяют, что предоставили всем туристам надлежащие условия.
Трудности с поселением объясняют высоким сезоном на Занзибаре, а задержки с вылетом - коронавирусными ограничениями, при которых сложно организовать новый рейс.
"Нам удалось найти номера для комфортного размещения всех туристов - сейчас идет процесс поселения. О выполнении рейса - авиакомпания работает над получением всех необходимых разрешений", - говорится в заявлении.
По информации JoinUp, 14 февраля всем туристам также предоставляли отель, они были "полностью обеспечены питанием".
К тому же перевозчик и туроператор уверяют, что провели переговоры с партнерами в различных странах, чтобы получить разрешение на новый дополнительный маршрут и вернуть туристов домой.
"Противокоронавирусные ограничения различных стран на пересечение границ иностранными гражданами значительно усложняют наши оперативные возможности для решения этого вопроса. Сейчас это один из основных факторов задержки", - говорится в заявлении.
Туристов планировали возвращать новым рейсом PQ 1972 Занзибар - Анталия - Киев. Он должен был вылететь 14 февраля вечером, но табло SkyUp показывает, что вылет перенесли на 14.30 15 февраля.
15 февраля на табло вообще нет рейса из Занзибара. Ближайший рейс из Занзибара - 16 февраля в 12.50.
Занзибар - архипелаг в Индийском океане, у берегов Танзании, которой он и принадлежит.