ГлавнаяОбществоЖиття

"Укрпочта" предупредила клиентов о новой мошеннической рассылке

Компания обратилась в правоохранительные органы и киберполицию.

"Укрпочта" предупредила клиентов о новой мошеннической рассылке
Фото: www.ukrposhta.com

Вечером в субботу, 5 декабря, в сети появилась информация о том, что пользователи почтовых операторов получают письма о необходимости доплатить пошлину, в том числе и от имени "Укрпочты". Компания призывает не реагировать на них, так как это мошенническая рассылка, направленная на завладение данными банковских карточек.

Об этом сообщает пресс-служба АО "Укрпочта".

Служба информационной безопасности "Укрпочты" уже обратилась в правоохранительные органы и киберполицию Украины, чтобы остановить распространение фишинговых сообщений, заблокировала мошеннические сайты для сбора данных банковских карточек.

"5 декабря в контакт-центр Укрпочты поступил ряд обращений клиентов по электронным письмам, будто бы от имени Укрпочты. В письме говорилось о том, что нужно оплатить дополнительную пошлину в размере 2,15 грн для получения международного отправления. По указанной в письме ссылке пользователи попадали на фальшивый сайт, имитирующий официальный интернет-сайт Укрпочты, для осуществления дополнительной оплаты. На самом деле таким образом мошенники собирали данные банковских карточек для дальнейшего незаконного снятия средств", - говорится в сообщении.

"Укрпочта" обращается к пользователям с просьбой быть внимательными и не указывать свои данные на непроверенных ресурсах.

Также в компании успокаивают клиентов, что утечки базы данных не было. Служба информационной безопасности проанализировала обращения в контакт-центр и обнаружила, что большинство получателей фишинговых писем имели почту на доменах meta.ua и i.ua.

"Укрпочта" советует пользователям, создавшим свои электронные адреса с помощью названных площадок, быть особенно осторожными и проверять письма, полученные от неизвестных адресантов. Сейчас правоохранительные органы выясняют все детали о мошенничестве и подделке электронной почты компании.

Чтобы не пострадать от мошеннической атаки, "Укрпочта" советует:

1. Проверять адресанта. Рассылка мошеннических писем осуществлялась с фальшивой электронной почты. Основные источники рассылки о статусе отправления "Укрпочты": Viber, SMS-сообщения и звонок из контакт-центра "Укрпочты". Все сведения о начисленных пошлинах можно узнать только у оператора в отделении "Укрпочты". Порядок таможенного оформления можно найти на официальном сайте компании.

2. Проверять ссылки в письме и не переходить по сомнительным. Единственный верный сайт Укрпочты ukrposhta.ua.

3. Не вводить данные своих банковских карт, не проверив безопасность ресурса. Если пользователь вводит данные банковской карты - мошенники получают доступ к ней. В случае, если злоумышленники получили данные карты, нужно обратиться в банк, в котором была выдана карточка, заблокировать ее и перевыпустить платежную карточку для предотвращения снятия мошенниками средств.

4. Обращаться к киберполиции Украины в случае подозрения мошенничества. Компания также просит пользователей сообщать о каждом новом случае получения подозрительных писем соответствующим структурам.

Напомним, в ноябре Киберполиции уличила группу злоумышленников в присвоении почти 1,5 миллиона гривен банка.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram