ГлавнаяОбществоНаука і релігія

NASA опубликовало звук ветра на Марсе

Это первая в истории аудиозапись с Красной планеты.

Ученые NASA опубликовали первую в истории аудиозапись с Марса, на поверхность которого в конце ноября сел космический зонд InSight.

На записи, которую опубликовали ученые – звук ветра на планете. Они предполагают, что он движется со скоростью 5-7 метров в секунду.

Ученые NASA опубликовали три аудиодорожки. Первая – необработанная версия ветра на Марсе в том виде, каком ее "услышали" датчики зонда. Вторая - версия, которую подняли на две октавы, чтобы уши человека могли лучше ее расслышать. Третья - запись одного из датчиков, которую ускорили в 100 раз, что увеличило ее частоту.

Аппарат InSight был запущен 5 мая 2018 года. Запланировано, что в течение двух лет он будет исследовать глубины Марса для установления истории формирования планеты.

InSight - миссия по изучению внутреннего строения, тектонической и сейсмоактивности на Марсе на втором по величине вулканическом районе планеты - нагорье Элизий. Разрабатывали зонд в Лаборатории реактивного движения NASA – той самой, откуда вышли марсоходы Spirit, Opportunity и Curiosity, собирали его инженеры Lockheed Martin.

За 728 земных дней миссии в NASA рассчитывают снять с аппарата около 29 Гб данных, которые могут пролить свет на эволюцию каменистых планет, включая Землю.