Сейчас – всё иначе. Нет СССР. Открытая страна. Где возможно безнаказанно не идти на избирательный участок. Где говорить и писать правду – уже не отвага. И не безрассудство, как определяли моё поведение мои родители. Где президент, презираемый мною сегодня, избран таковым с моим участием. В отличие от предшествующего, Януковича, за которого я не голосовал. Но был членом его, президентского, общественного совета. Как был членом совета по здравоохранению и у Виктора Ющенко.
Я – врач. Тюрьма, лагерь, ссылка и последующие годы не убили во мне инстинкт врачевания. Сегодня, живя и работая в почти демократической Украине, я пытаюсь лечить своё залгавшееся, импотентное и равнодушное государство. Потому что я знаю: оно больное. Опухоль лжи и безнаказанного воровства разъедает последние его здоровые ткани. Не лечённое, не поддержанное составляющими его гражданами, оно может умереть.
Я пытаюсь его лечить своим словом. Иногда, изредка, переходящим в крик. В истошный крик открытых обращений к очередному президенту. Сегодня я пытаюсь истошно кричать о разрушительной активности госпожи Супрун и её самонадеянной команды. Пиар, вдохновенная ложь, жесткое нежелание (или неумение) вести диалог – инструменты разрушения. Совсем не созидания. Понимает ли господин Порошенко, что привел в кресло министра разрушителя? Не знаю. Не я укладываю на его стол бумаги с аргументами. Есть ли там, в этих бумагах, правда о стране? Не знаю.
Мне искренне жаль мою страну. Революционные наскоки – плохой инструмент для лечения социальной системы. Тем более, непродуманные, не соотнесенные с реалиями, не просчитанные. Зачем, по какой причине господин Порошенко привел к управлению медицинской системой скверно реализовавшего себя до этого в Грузии Александра Квиташвили? Зачем, по чьему совету господин Порошенко привел в Минздрав Украины нулевого менеджера Уляну Супрун и её опасную для страны команду? Почему наш законно избранный Президент так плохо относится к избравшему его народу, имеющему своих прекрасных специалистов, способных модернизировать отечественную систему общественного здравоохранения, грамотных, честных медицинских менеджеров, экспертов по медицинскому праву, компетентных экономистов?
Пройдут месяцы, и тайное станет явным. И мы, украинский народ, узнаем правду, скрываемую от нас сегодня. А пока я с ужасом смотрю на разрушительные усилия команды госпожи Супрун. И вспоминаю пророческие образы из романа Достоевского «Бесы». Самоуверенные, решительные и беспощадные революционеры всегда деструктивны.
Да, это так. Со временем тайное станет явным. Мелкие участники этой «медицинской революции» осядут на дно. Пена и воспарившие вместе с ней частички грязи всегда оседают на дно. Такова логика физики. Но возьмёт ли на себя ответственность за добитую грубыми, неумелыми руками псевдореформаторов медицинскую систему наш Президент?