ГлавнаяОбществоЖиття

Как переселенец из Луганска упростил жизнь станциям переливания крови

Проблема с донорством была в нашей стране и в мирное время, а в военное - она стала особенно остро. К сожалению, работа службы крови в Украине далека от совершенства. Однако переселенец из Луганска, программист Андрей Шафоростов придумал, как улучшить ее с помощью автоматизации некоторых процессов. И даже получил под свою задумку грант, победив на конкурсе бизнес-проектов для переселенцев, который проводился «Крым SOS» в 2015 году.

Фото: Предоставлено Андреем Шафоростовым

В чем заключается идея вашего бизнеса?

Мой проект – это автоматизация работы станций переливания крови. Работники станций ежедневно выполняют кропотливую работу: регистрируют доноров, кроводачи, совершают поиск, обрабатывают данные, получают необходимые отчеты. Эти процессы требуют много времени, тщательной обработки, а моя программа значительно упрощает все эти действия.

Раньше все документы выписывались вручную. Отсутствовал «реальный» список доноров, поиск осуществлялся по картотекам. Это не только сказывалось на скорости работы медицинских работников, но и влияло на качество обслуживания населения.

Как именно помогает программа?

Выполняет рутинную работу, упрощая жизнь персоналу. Например, донор может сдавать кровь два раза в месяц. Периодически люди этим правилом злоупотребляют, пытаясь проходить процедуру чаще, что вредно для здоровья. Вот в программе реализована функция, которая помогает регистратору отследить, когда человек в последний раз сдавал кровь не только на своей станции, но и по области в целом. Сделать в ручном режиме это нереально. К тому же в базе есть возможность проверить, соблюдены ли положенные временные интервалы между кроводачами и нет ли абсолютных или временных отводов.

Собирать кровь, обрабатывать ее и отдавать в эксплуатацию может любая государственная больница в Киеве, при наличии соответствующей лицензии. Всего в Украине таких учреждений примерно 400. Со сколькими выработаете?

Пока что с несколькими. Это учреждения в Черновицкой, Хмельницкой, Ивано-Франковской и Луганской областях. Всего - 17 точек.

А сами вы откуда?

Мы: я, жена и двое детей – 10 и 12 лет, переехали из Луганска в июне 2014 года, как только начались военные действия. Родились и выросли в Луганской области, там остались родители - не захотели бросать жилье. С тех пор живем в Виннице.

Андрей Шафоростов с семьей
Фото: Предоставлено Андреем Шафоростовым
Андрей Шафоростов с семьей

Пункты, которые обслуживаются вашей программой, находятся в Виннице?

Нет, так получилось, что как раз Винница работает с конкурентами, уже давно.

То есть вы не «первопроходец»?

Конкуренты есть, но моя программа дешевле, при практически том же функционале. Подход к ценообразованию немного другой, поэтому клиентам выгоднее.

Ваши преимущества – это низкая цена?

Я хочу сделать программу доступной для максимального количества клиентов. И сейчас, работая в минус, я надеюсь, что в перспективе - за счет количества клиентов - доходы увеличатся.

А откуда возникла такая идея? Вы занимались чем-то подобным ранее?

Я программист по образованию, работал в IT-фирме, был руководителем филиала. Мы занимались электронной и цифровой подписью. А проект – это, как принято сейчас называть, «пет-проект».

Это как?

Когда в виде хобби реализуется какой-то проект, он либо остается хобби, либо перерастает в бизнес.

По основной работе познакомился с сотрудниками станции переливания, они сказали, что у них есть необходимость в автоматизации. А делая программу под них, старался сразу предусмотреть ее универсальность.

Фото: Униан

В бизнес-лагерь для переселенцев вы пришли с готовой идеей? Проект уже работал?

Работа над проектом была начата в 2010 году на базе одной районной станции переливания крови. На тот момент это было хобби и желание получить дополнительный доход.

В 2012 году вышла первая полноценная версия программы, которую можно было предложить первым клиентам, зарегистрировано юридическое лицо ООО «Инфотрек Системс» и получено свидетельство об авторском праве на интеллектуальную собственность - программу "Служба крови. Регистратор".

Работа над программой продолжалась, были реализованы дополнительные функции на запросы клиентов. На июнь 2014 это был полноценный продукт, который на договорных началах работал в четырех районных и одной областной станциях Луганской области.

В июне 2014 года, в связи с оккупацией части территории Луганской области, я потерял основную работу и клиентов. После переезда проект стал главным моим делом на новом месте.

Фото: www.facebook.com/Andrey Shaforostov

Как помог в реализации бизнес-тренинг?

Основательно, поскольку там были сильные менторы, которые помогали конкретными советами в моей сфере, а не абстрактными. Были и скайп-консультации, и кейсы конкретно по моему проекту. Получил некоторые новые знания, остальные - упорядочил. И финансовая поддержка, конечно, помогла. Функциональность, о которой я говорил, - возможность проверки донора по области - реализована благодаря финансовой поддержке. Я называю эту функцию «региональная сеть» – возможность объединить учреждения службы крови между собой, чтобы они обменивались данными.

Планируете расширяться?

Конечно. Я надеюсь, будет большое количество клиентов и их нужно будет должным образом обслуживать: делать договора, отправлять, подключить, контролировать. Техподдержка для них бесплатная и неограниченная, поэтому всегда, когда им что-то нужно, они могут позвонить и получить помощь. Сейчас дописываются еще некоторые функции программы, и тогда уже будет реализована полностью вся функциональность. Все, что делает станция, будет реализовано в программе.

Над чем работаете сейчас?

Совсем недавно были добавлены новые возможности, которые позволили значительно расширить круг потенциальных клиентов (разработана версия для отделений переливания крови, вышла версия для мобильных устройств, планшетов с ОС Android). На данный момент к работе с программой присоединились клиенты из четырех областей.

«Идеальные» службы крови позволят фиксировать все процессы, которые происходят в отделении трансфузиологии, начиная от обращения донора в регистратуру и заканчивая переливанием крови реципиенту. За счет этого значительно повысится безопасность и продуктивность производства.

Фото: www.facebook.com/tabletochki

Какие планы на будущее?

Если говорить о более масштабных планах, есть такой ресурс в Украине – называется donor.ua - сайт для популяризации донорства, который помогает донорам и реципиентам находить друг друга. Мы предварительно договорились о сотрудничестве. Это единый Всеукраинский банк доноров, где после регистрации вы автоматически станете видимым для всех, кто ищет донора, вам автоматически будет направлен актуальный запрос именно на вашу кровь, по вашему месту проживания. В программе будет сделана возможность интеграции с этим сайтом. Для того, чтобы донор, который зарегистрирован на станции, мог пройти регистрацию на сайте и пользоваться его услугами. Но это пока только в планах.

Кстати, как утверждают врачи, быть донором крови полезно, это позволяет организму омолодиться естественным образом. К тому же, перед сдачей донор проходит медосмотр врачей и сдает анализы, которые могут выявить проблемы со здоровьем, если такие имеются. Так что, помимо омоложения, донор получает бесплатное обследование - бонус за доброту. Донорство стало признаком сознательности нового общества, которое мы вместе создаем.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram