Николаевский облавтодор и управление Укртрансинспекции во вторник установили на въезде в Херсон постоянный весовой комплекс для отлова перегруженных фур.
На установку прибыл первый вице-губернатор Николай Романчук, начальник Службы автомобильных дорог Валерий Блошенко, начальник территориального управления Укртрансинспекции в Николаевской области Леонид Костенко, исполняющий обязанности начальника управления ГАИ Виталий Панченко, пишет местное издание "Преступности.нет".
"Пока он один, приобретен в 2008 году, сертифицирован 14 августа 2015 года. Сегодня мы ставим единственный, первый, который будет дисциплинировать водителей в процессе загрузки и перевозки зерном. Кроме того, ведем подготовку двух весовых комплексов, которые находятся в управлении капитального строительства, мы приведем их в ремонт, сертифицируем и будем пытаться поставить на трассах «Николаев-Киев» и «Николаев-Одесса»", - цитирует издание Романчука.
Чиновники показательно взвесили несколько машин, после чего на место начали съезжаться недовольные представители фирм-перевозчиков. За них также вступился комбат 11 батальона терробороны Николай Тросиненко, пригрозивший "очень решительными действиями", чтобы эти весы были убраны. "Власть стала на такой же путь, как и прошлая, и внаглую говорит, что этот комплекс будет стоять, хотя нет нормативной базы. Естественно народ будет возмущен. Я думаю, что этот весовой комплекс является последней каплей. И народ просто так не простит", - заявил он.
По словам одного из представителей фирмы-перевозчика, перегруз имеет право на жизнь из-за того, что Украина является аграрной страной. И если возить урожай по 40 тонн, а не по 50 и выше, то есть вероятность, что не весь урожай смогут собрать на полях и не весь урожай смогут принять порты. С ним согласились и другие перевозчики.
При этом начальник дорожного департамента МИУ Роман Хмиль в фейсбуке прокомментировал ситуацию, назвав таких перевозчиков "непорядочными" и заявив, что на большинстве дорог должно быть введено ограничение в 26 тонн. По его словам, чтобы не допустить взяточничества работникам на этих весовых комплексах, которых должно быть более 200, в будущем планируют повесить видеокамеры, как у патрульной полиции.
Напомним, что по оценкам МИУ, только 2% украинских дорог могут выдерживать 40-тонные грузовики, тогда как большинство - не более 18-26 тонн.
В конце марта Министерство инфраструктуры объявило о начале реформы дорожного хозяйства в Украине, в рамках которого "Укравтодор" прекратит существование в его нынешнем виде. В рамках реформы до 2020 года процентр неудовлетворительных дорог должен сократиться с 97% до 10%.