ГлавнаяЭкономикаДержава

Мининфраструктуры предложило ужесточить контроль за весом грузовиков

40-тонным фурам могут запретить движение по украинским дорогам.

Дорожный департамент Министерства инфраструктуры предлагает значительно повысить штрафы за перевес грузовиков как меру по защите украинских дорог. Об этом говорится в презентации министерства, обнародованной начальником департамента Романом Хмилем.

Согласно предложению, если перевозчик превысит дозволенный вес фуры на 5%, его можно будет оштрафовать на 827 гривен, если на 50% - уже на 7,7 тысячи гривен. При этом владелец автомобиля получит право переложить штраф на "загрузчика", если груз не был взвешен и опломбирован в присутствии перевозчика при загрузке. Оштрафованный автомобиль не будет иметь права дальше продолжать движение.

В презентации в качестве примера приводится следующая "задачка": есть 200 тонн груза и дорога первой категории, которая выдерживает нагрузку 11,5 тонн на ось. Если бизнесмен соблюдает все правила, он перевозит груз за восемь рейсов по 25 тонн, на что ему нужно потратить 28 тысяч гривен. Если он решает сэкономить - он выполняет пять рейсов, перевозя за раз 40 тонн груза, в таком случае он тратит 17,6 тысячи гривен.

Но если в первом случае вред дороге оценивается в 24,6 тысячи гривен, то во втором - 83 тысячи. То есть выгода для предпринимателя в 10,4 тысячи гривен обходится владельцу дороги в 58,4 тысячи гривен убытка.

Мининфраструктуры подчеркивает, что только 2% украинских дорог могут выдерживать 40-тонные грузовики, тогда как большинство - не более 18-26 тонн.

Поэтому предлагается ввести полный запрет на движение грузовиков с весом более 40 тонн для грузов, которые можно разделить на несколько частей, а для грузовиков с весом более 12 тонн ввести плату за проезд, которая будет направляться в специальный фонд.

Напомним, Хмиль раньше говорил, что одна из его инициатив как бывшего айтишника заключается в оборудовании дорог электронными датчиками веса.

В конце марта Министерство инфраструктуры объявило о начале реформы дорожного хозяйства в Украине, в рамках которого "Укравтодор" прекратит существование в его нынешнем виде. В рамках реформы до 2020 года процентр неудовлетворительных дорог должен сократиться с 97% до 10%.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram