Ко мне уверенным шагом подходит молодой парень и протягивает руку: "Извините, что задержался. Я Александр. Недолго ждете?". Знакомимся, после чего Саша приглашает меня пройтись длинными коридорами в офис. Пока поднимаемся, он перекидывается фразами с охранником, здоровается с коллегами в коридоре. И вот мы на месте. Сегодня мне свою историю расскажет Александр Безнис, владелец детского event-агентства "Диснейка".
Агентство он открыл в Донецке два года назад, был общественным активистом, побывал в плену. Выбравшись из плена, Саша продолжил заниматься политикой и бизнесом, но уже в Киеве. Мы усаживаемся в конференц-зале политического обьединения "Сила людей", в котором состоит Саша, начинаем разговор.
Александр, расскажите, пожалуйста, когда и с чего начаналось event-агентство?
Я открывал бизнес давно, года два назад в Донецке. Назвать решили "Диснейка", потому что мы специализируемся на детских праздниках. Время шло, мы отлично справлялись с заказами, все было прекрасно, нас хорошо знали в городе, рекомендовали друзьям и знакомым.
Как вы оказались в Киеве?
Я был общественным активистом, мы постоянно организовывали мероприятия. Так, когда начались неспокойные времена в стране, я стал фиксером, помогал иностранным журналистам в Донецке вести переговоры на местах, договаривался о разных нюансах. Я ведь знаю английский язык хорошо, а иностранцам нужны были "связисты". Вскоре я попал в плен, пробыл там два дня, всякое бывало… Стал вопрос угрозы жизни, и тогда я бросил все и переехал в Киев. Бизнес-документы, оборудование – все пришлось оставить там. В то время я не особо думал об этом, больше беспокоился за свою жизнь.
Что осталось от агентства?
Да практически ничего и не осталось. Все документы, оборудование – все пришлось бросить. Вот люди остались, да. Многие из них перебрались в Киев и мы смогли сплоченной командой создать по уже знакомому алгоритму агентство с ноля. Так сложилось, что в Киеве друг мне рассказал о бизнес-гранте от агентства ООН по делам беженцев. Я ухватился за эту возможность, обратился в КрымSOS, мы подготовили бизнес-план и мне удалось выиграть деньги и возобновить бизнес.
Александр, чем бизнес в Киеве качественно отличается от того, что было в Донецке? Что изменилось?
Сейчас в нашем коллективе работают люди, которые так же, как и я, выехали из Востока Украины. Давать робочие места хорошим талантливым ребятам – политика нашего агентства. Со многими мы были знакомы до переезда, всех хорошо знаю. В нашей команде 12 аниматоров, один менеджер по продажам, один технический директор. Заказов у нас пока не так много, два-три в неделю. Но мы планируем выйти на значительно больший объем. Наша особенность в том, что "покупая" у нас праздник, клиент может абсолютно не беспокоиться ни о чем, все заботы мы берем на себя. Нас в Киеве уже знают, рекомендуют.
Каким образом вы заявили о себе, вкладываетесь ли в рекламу? Какой видите стратегию дальнейшего развития?
Да, конечно! Нашу рекламу можно увидеть в прессе, в интернете. Часто помогают друзья, рекомендуя нас, часто это и бартер. По-разному бывает. Сейчас мы работаем над тем, чтобы наработать больше заказов, хотим выйти на уровень в несколько праздников в день. Конечно же, коллектив будет расширяться – мы с радостью возьмем на работу трудолюбивых и опытных переселенцев, которые делают свою работу на совесть.