Американские журналисты нашли в российском Ростове частный госпиталь, где проходят реабилитацию боевики самопровозглашенных "ДНР" и "ЛНР", потерявшие конечности в боях.
Как сообщает издание The New Times, подозрительный особняк находится в тихом квартале в исторической части города. Всю зиму местные жители наблюдали реанимобили с украинскими номерами и внедорожники. А весной по окрестностям стали бродить мрачные мужики - кто без ноги, а кто без руки.
"Дом не отличить от десятков таких же в округе: три этажа красного кирпича, пластиковые окна. Это и есть подпольный реабилитационный центр для пострадавших в боевых действиях. В основном сюда доставляют тех, кто потерял конечности. И в основном - украинцев", - пишет журналист Елена Романова.
Внутри здание напоминает казарму с кроватями. По словам пациентов госпиталя, там проходят реабилитацию 34 человека.
"В просторной гостиной мы натыкаемся на первую и едва ли не самую большую палату. Восемь коек - хотя понять, на чем на самом деле там разложены матрасы, сложно. И лишь в углу, блестя облупившейся краской, стоит обычная казарменная двухъярусная кровать. Все места заняты. Очень трудно оторвать взгляд от первой встречной культи, выглядывающей из-под несвежего одеяла, из пустого рукава футболки. Отводишь глаза и натыкаешься на страшную, большую пластиковую ногу в нелепом ботинке" - описывают журналисты нелегальный госпиталь.
Один из искалеченных боевиков - 46-летний дончанин с позывным "Штиль", до войны устанавливал домофоны. Он потерял в боях левую руку.
"Ну да, а как? Они же к нам пришли. Мы же видели по телевизору, как в Славянске, Константиновке люди голыми руками пытались БТРы остановить, а их давили. А когда Стрелков по телевизору сказал, что надо призывать женщин, они якобы более сознательные, я подумал: ну и как я после этого буду жить? И ушел", - объяснил он. Он говорит, что пошел в "казаки", ему дали оружие, он прошел обучение. Кто дал оружие и кто учил боевик не рассказал.
Напомним, тяжелораненых террористов вывозят для лечения в Ростов-на-Дону, остальные проходят лечение на базе обычных гражданских медучреждений на Донбассе.