Многим из них было страшно. Неожиданное, непредусмотренное ими бегство Хозяина остановило логику событий. Не кровь на улицах, не массовые протесты, а бегство Хозяина. Они тогда были уверены: время их безнаказанности остановилось. Некоторые уехали с семьями за рубеж, другие – в родные места, где различными способами нарабатывали первый капитал. А спустя несколько дней потянулся ручеек возвращенцев. Ритуально осудив прежнего Хозяина, они вернулись к своему оружию – законодательным кнопкам, к законодательному же буфету, к привычному комфорту законодательных парламентских кресел. Даже самые одиозные из них отчетливо осознали: они по-прежнему безнаказанны! Страх первых дней жизни без Хозяина ушел, растворился. Ушел самостоятельно, без какого-либо влияния психоаналитика и его кушетки.
Мертвые не вернутся. Все мертвые, и жертвы профессиональных снайперов, и защищавшие Хозяина милиционеры. А «регионалы» с коммунистами вернулись.
И вернулись профессиональные провокаторы и авантюристы, давно и уверенно служившие «источниками» ФСБ-СБУ, готовые опять служить, служить, служить… За деньги, разумеется. И вовсе нет гарантии, что не будут они, как и встарь, следовать приказам и распоряжениям из намертво сросшегося монолита ФСБ-СБУ… А вот мертвые не вернутся. Чьи-то отцы, сыновья, братья, совсем не мечтавшие о личной политической карьере. Слившиеся воедино на баррикадах одинокие романтики, поверившие в существование Добра в мире.
Вернулся и депутат Чечетов, великий парламентский дирижер современности. Уникальный специалист по управлению хором «региональных» голосов. И сам Царев вернулся, величавый, претендующий на президентский престол в стране. Бесстыдный и безнаказанный Царев… Их много, очень много. Нечестных, неискренних, поклоняющихся лишь одному богу – Золотому тельцу (акцент на слове золотому). Наивные молодые журналисты надеются побороть коррупцию, как? И где, только лишь в клане « регионалов»? А в среде сменивших Хозяина все честные? Все без изъяна?
«Революционная целесообразность» заканчивается. Я очень надеюсь – навсегда. Мы обязаны строить правовое государство. Где не должно быть места ни коррупции, ни люстрации. Необходима банальность: процедуры и гарантии четко выписанного Закона и желание его выполнять. Ничего более.
…А вот публичное поведение «регионала» Чечетова меня всерьез беспокоит. Хозяина в стране давно нет, «Партия регионов» в состоянии полураспада, а он, сердешный, по-прежнему управляет рукой голосованием в парламенте. Что это? И нерция страха? И ли инерция послушания? Или синдром навязчивых состояний, т.е. болезнь?