В редакцию LB.ua обратился представитель пресс-службы компании "Пежо", который заявил, что озвученная министром здравоохранения Олегом Мусием информация о влиянии на поставки "скорых" московского офиса компании не соответствует действительности.
По его словам, компания "Пежо" не нарушает договор о поставке, и ее вины в задержке поставок нет. Более того, все автомобили - более 1300 - находятся в Киеве на территории НПО "Практика", которое взяло на себя обязательства по оборудованию автомобилей, и ничто не мешает "Практике" передать машины своему заказчику - Минздраву.
Напомним, как ранее уже писал LB.ua, в 2013 году НПО "Практика" выиграло тендер на 700 млн. грн на поставку 1400 автомобилей "скорых". Схема поставок следующая: "Практика" закупает пустые автомобили через официального импортера "Пежо" - "ВиДи Авеню" и должна оборудовать их закупленной отдельно медицинской техникой.
Причем "Пежо" продавал автомобили "ВиДи Авеню" по 203 тыс. гривен за штуку, а "Пратика" Минздраву - уже по 250 тыс. грн. за штуку.
Позже компания "Пежо" приняла решение повысить цены на последнюю партию - 381 автомобилей - до 233 тыс. грн за штуку. Согласно официальному заявлению, из-за того, что "Практика" не выполняла условия договора, заключенного между этой фирмой и "ВиДи Авеню": "Согласно договору поставки между «Пежо Украина» и официальным дилером «ВиДи Авеню», Поставщик имеет право изменять стоимость в случае изменения цен Производителем, а также в случае уменьшения фактического количества заказанных автомобилей. Оба этих условия имели место быть - количество фактически заказанных автомобилей было меньше указанного в Договоре на 100 единиц".
Таким образом, как объяснил LB.ua представитель пресс-службы "Види Авеню" требует от "Практики" доплатить 16 миллионов гривен, но никоим образом, подчеркивают в "Пежо" не могут повлиять на передачу уже готовых автомобилей "скорой" из "Практики" в "Минздрав".
В то же время, Олег Мусий вчера во время брифинга заявил, что задержка в поставке "скорых" вызвана именно желанием "Пежо" получить за них дополнительные деньги, и предположил, что вставлять палки в колеса нашим машинам скорой помощи может московский офис компании "Пежо".