В 2014 году Укрзализныця начнет электрификацию стратегического участка Долинская - Николаев в направлении к морским портам николаевского региона. Следующим шагом станет электрификация направления Николаев - Колосовка.
Об этом сообщил начальник главного управления электрификации и электроснабжения УЗ Виталий Максимчук.
Электрификация этих участков облегчит прохождение грузовых и пассажирских поездов к портам. «До конца следующего года мы планируем “перерезать ленточку” в Николаеве», - отметил главный энергетик Укрзализныци.
Также разрабатывается проектная документация по электрификации участка Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье протяженностью 246 км. Кроме этого, в 2014 году начнется работа по проектированию электрификации участка от государственной границы в направлении Овруч — Коростень — Житомир — Бердичев, чтобы соединить Беларусь с морскими портами одесского региона.
Ориентировочная стоимость электрификации участка Долинская - Николаев - Колосовка составляет около 2 млрд грн, участка Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье - около 2,8 млрд грн.
Стоимость третьего участка пока не определена.
Виталий Максимчук рассказал, что в 2014 году Укрзализныця продолжит реализацию программы ремонтов и модернизации сетей электроснабжения. Бюджет проекта — 294 млн грн. Напомним, по данным УЗ, с начала 2013-го ведомство направило на модернизацию основных фондов электрификации более 256 млн грн и более 118 млн грн — на ремонт указанных фондов.
В УЗ отмечают, что в этом году были выполнены работы по обновлению и ремонту инфраструктуры электроснабжения на участках Донецкой, Львовской, Приднепровской и Одесской железных дорог. В 2013 году железнодорожники заменили 150-160 км изношенного контактного провода, 97 км изношенного несущего троса, 2,5 тыс. опор контактной сети, около 16-17 тыс. изоляторов.
«Те объемы, которые мы прописывали в программе модернизации устройств электрификации, практически выполнены. Хотя мы можем больше», - сообщил Максимчук. В 2014 году модернизация контактной сети активно продолжится.
Главный энергетик УЗ также подчеркнул, что в этом году почти решена острая проблема обледенения контактной сети: в УЗ начали внедрять такие эффективные меры, как плавка гололеда на контактных проводах электрическим методом и механическое очищение проводов. Это позволяет избежать непредвиденных остановок поездов, в частности, скоростных Интерсити+, работающих на электрифицированных участках.